Папки-передвижки

Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС в 7 классе

Нина Шилова
Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС в 7 классе

Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС (7 класс)

Процесс образования учащихся в свете ФГОС ОО нацелен на предметные результаты овладения систематическими знаниями и способами действий, присущими данному учебному предмету. Поэтому становится особенно важным вопрос о формировании приемов учебной деятельности учащихся при обучении математике, а именно обучение школьников обобщенным приемам учебной деятельности - приемам решения уравнений, неравенств, их систем, приемам упрощения выражений, приемам дифференцирования, приемам решения задач координатным или векторным методом в курсе геометрии и т. д.

Публикация «Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС в 7 классе» размещена в разделах

Например, процесс формирования приема решения уравнений алгебраическим способом при изучении темы «Применение разложения на множители к решению уравнений», правая часть которых равна нулю, а левая раскладывается на множители, в курсе алгебры 7 класса выглядит таким образом.

1. Решение уравнений по аналогии - на основании изученной теории, интуитивно, переносом известного приема – основано на осознании учащимися составляющих действий по решению учебной задачи, этому помогает беседа с детьми на тему выделения и перечисления по порядку действий для решения данного задания.

2. После формулируется и фиксируется состав приема в виде перечня действий - в тетрадях, на классной доске, на карточках, на таблице, в учебнике, на интерактивной доске.

3. Потом показываются образцы применения приема - решение учебных задач, сопровождаемое устными указаниями и советами по использованию приема и проверкой выполненного задания с использованием интерактивной доски.

Задание №1

Проверить, является ли значение переменной х = 5 корнем уравнений:

0,4х = 2; х - 2 = 2х - 7; 2х + 1 = 3х - 2; 9х = 0; х (х-5) = 0; (х - 3(15 – 2х) = 0; (х + 2 (х - 5) = 0.

Задание №2

Проверить, являются ли значения переменной: х = 1, х = 4, х = -4, х = 6 корнями уравнений:

(х - 1 (х - 4) = 0; (х + 4 (х - 4) = 0.

Для выполнения заданий №1 и №2 учащиеся используют определение корня уравнения и подстановку данных значений переменной в данные уравнения.

Задание №3

Объяснить, почему в задании №2 значения некоторых переменных обращают уравнение в верное равенство.

Учащиеся вспоминают свойство произведения, один из множителей которого равен нулю.

Задание №4

Найти в тексте учебника ответ на вопрос «Можно ли использовать свойство произведения, один из множителей которого равен нулю, для решения некоторого вида уравнений?»

Учащиеся читают соответствующий пункт учебника, выделяют главное - свойство произведения, один из множителей которого равен нулю, и основанный на нем способ решения уравнений.

Задание №5

Выполнить упражнения из учебника (или записанные на интерактивной доске, применяя указанный способ решения уравнения.

Эти упражнения решаются на классной доске и в тетрадях, при этом учениками, выполняющими задание у доски, комментируется решение, при этом выделяется и формулируется каждое используемое действие.

Далее, обобщая результаты анализа каждого упражнения, учащиеся формулируют алгоритм решения:

1) если правая часть уравнения равна нулю, можно ли его левую часть разложить на множители;

2) если можно, разложить левую часть на линейные множители;

3) последовательно приравнивая нулю множители, решить полученные линейные уравнения;

4) записать ответ.

Далее при изучении систематического курса алгебры состав этого приема уточняется с учетом освоения таких важных понятий, как равносильные уравнения, линейные уравнения, свойства уравнений. Учащиеся в результате этой работы уточняют и обобщают свои представления об алгебраическом способе решения уравнений.

Публикации по теме:

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС в 7 классе
Опубликовано: 30 мая 2020 в 17:34
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД