Нина Шилова
Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС (7 класс)
Процесс образования учащихся в свете ФГОС ОО нацелен на предметные результаты овладения систематическими знаниями и способами действий, присущими данному учебному предмету. Поэтому становится особенно важным вопрос о формировании приемов учебной деятельности учащихся при обучении математике, а именно обучение школьников обобщенным приемам учебной деятельности - приемам решения уравнений, неравенств, их систем, приемам упрощения выражений, приемам дифференцирования, приемам решения задач координатным или векторным методом в курсе геометрии и т. д.
Публикация «Формирование приемов учебной деятельности учащихся при изучении математики в свете ФГОС в 7 классе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Например, процесс формирования приема решения уравнений алгебраическим способом при изучении темы «Применение разложения на множители к решению уравнений», правая часть которых равна нулю, а левая раскладывается на множители, в курсе алгебры 7 класса выглядит таким образом.
1. Решение уравнений по аналогии - на основании изученной теории, интуитивно, переносом известного приема – основано на осознании учащимися составляющих действий по решению учебной задачи, этому помогает беседа с детьми на тему выделения и перечисления по порядку действий для решения данного задания.
2. После формулируется и фиксируется состав приема в виде перечня действий - в тетрадях, на классной доске, на карточках, на таблице, в учебнике, на интерактивной доске.
3. Потом показываются образцы применения приема - решение учебных задач, сопровождаемое устными указаниями и советами по использованию приема и проверкой выполненного задания с использованием интерактивной доски.
Задание №1
Проверить, является ли значение переменной х = 5 корнем уравнений:
0,4х = 2; х - 2 = 2х - 7; 2х + 1 = 3х - 2; 9х = 0; х (х-5) = 0; (х - 3(15 – 2х) = 0; (х + 2 (х - 5) = 0.
Задание №2
Проверить, являются ли значения переменной: х = 1, х = 4, х = -4, х = 6 корнями уравнений:
(х - 1 (х - 4) = 0; (х + 4 (х - 4) = 0.
Для выполнения заданий №1 и №2 учащиеся используют определение корня уравнения и подстановку данных значений переменной в данные уравнения.
Задание №3
Объяснить, почему в задании №2 значения некоторых переменных обращают уравнение в верное равенство.
Учащиеся вспоминают свойство произведения, один из множителей которого равен нулю.
Задание №4
Найти в тексте учебника ответ на вопрос «Можно ли использовать свойство произведения, один из множителей которого равен нулю, для решения некоторого вида уравнений?»
Учащиеся читают соответствующий пункт учебника, выделяют главное - свойство произведения, один из множителей которого равен нулю, и основанный на нем способ решения уравнений.
Задание №5
Выполнить упражнения из учебника (или записанные на интерактивной доске, применяя указанный способ решения уравнения.
Эти упражнения решаются на классной доске и в тетрадях, при этом учениками, выполняющими задание у доски, комментируется решение, при этом выделяется и формулируется каждое используемое действие.
Далее, обобщая результаты анализа каждого упражнения, учащиеся формулируют алгоритм решения:
1) если правая часть уравнения равна нулю, можно ли его левую часть разложить на множители;
2) если можно, разложить левую часть на линейные множители;
3) последовательно приравнивая нулю множители, решить полученные линейные уравнения;
4) записать ответ.
Далее при изучении систематического курса алгебры состав этого приема уточняется с учетом освоения таких важных понятий, как равносильные уравнения, линейные уравнения, свойства уравнений. Учащиеся в результате этой работы уточняют и обобщают свои представления об алгебраическом способе решения уравнений.