Приложение МААМ

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать пространственно-временные представления у детей необходимо последовательно в системе, постепенно с усложнением упражнений. Н. Я. Семаго предлагает воспользоваться удобным алгоритмом для работы, который состоит из 7 этапов:

1 этап — формирование представлений о собственном лице и теле. Вначале отрабатывается схема тела, затем работа продолжается на объектах, расположенных по отношению к телу с точки зрения его вертикальной оси

Речевые конструкции к усвоению: выше всего, ниже всего… между, под.

Публикация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2 этап — формирование представлений об объектах, расположенных в физическом пространстве по отношению к телу, и взаимоотношении объектов по горизонтальной оси. Речевые конструкции к усвоению: ближе к, дальше от, перед, за, ближе, чем.

3 этап — Оценка ПРАВОЙ и ЛЕВОЙ сторон тела с переносом на объекты в пространстве (относительно себя) Речевые конструкции к усвоению: слева от меня, справа от меня, левее, правее., то, что дальше, правее, что ближе, то левее.

Этап 4 — Формирование числовых, временных и через них – иных квазипространственных и собственно лингвистических представлений. Ребенок знакомится с числовой последовательностью, с порядком смены времен года, дней недели, месяцев в году. Речевые конструкции к усвоению: первым рисовалось, перед., рисовали до… и после какого предмета, раньше, позже, после того, как проснулся, перед тем, как умылся, сегодня пятница, а завтра будет, кончится зима, какое время года наступит?

Этап 5 — Выработка навыков ориентировки и анализа временных представлений на циферблате стрелочных часов. Речевые конструкции к усвоению: что было раньше, что позже, что до, что после …

Этап 6 — Понимание сравнительных степеней прилагательных. Речевые конструкции к усвоению: высокий-низкий, большой-маленький, добрый-злой, еще выше, добрее, чем, меньше, чем.

Этап 7 — Использование ребенком сложных речевых конструкций, а также актуализация инвертированных или пассивных речевых конструкций. Примеры заданий: «Закончи предложение», «Вставь в текст слова по смыслу», «Впиши подходящие предлоги», «В чем ошибся автор?»

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 06:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА (УИ 204885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД