Приложение МААМ

Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста

Елена Филатова
Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из средств развития познавательных функций у детей с нарушением слуха имеет обучение их пространственным представлениям. Дошкольникам это нужно в любой деятельности: игровой, учебной, во время прогулок, экскурсий и особенно, в конструктивной деятельности.

Публикация «Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста» размещена в разделах

Большое значение для развития пространственного восприятия имеет конструирование из специальных наборов. К 7 годам дети овладевают многими пространственными понятиями даже если этим специально не занимались. На физкультурных занятиях они познакомились со словами: налево, направо, на занятиях по математике и изодеятельности усвоили понятия: овал, квадрат и т. п. Для того, чтобы дети легче усваивали пространственные представления, нужно словесное подкрепление.

Воспитатель показывает детям. Что величина, форма. Протяженность, признаки каждого предмета имеют отношение ко всем группам предметов.

Четырех- пяти летние дети уже употребляют в речи пространственные понятия : «большой», «маленький», сравнивают предмет по величине (большой, поменьше, маленький).

В группе 1-2г. Обучения дети определяют при сборке пирамидки кольца по величине, находят самое большое из снятых колец пирамидки, нанизывают его на стержень и снова находят самое большое из оставшихся.

После таких игр у детей вырабатывается навык выбора величины. Сравнение игрушек по высоте показало, что понятие «высокий-низкий» уже присутствует у детей второго года обучения. Но в игре они заменяют словами «Большой, маленький». После включения в игру понятий «Высокий- низкий» дети стали их применять.

В более старшем возрасте у детей появляются понятия как о величине, так и о протяженности, сравнение по величине и толщине предметов вне поля их зрения (по представлению). Они говорили: «дом большой, чем детский сад, в нем пять этажей».

Представление о форме у детей 4-5 лет ограничивалось различением круга и квадрата. Круглыми они называли мяч, шар, яблоко. Квадратом они называли детали строительного материала, мозаику. Понятие «круглый» легко закрепляется в играх с башенками, шарами, обручами, кольцами.

Большое значение для пространственного восприятия имеют игры со строительным материалом, который состоит из предметов различных форм : треугольная призма, шары, кирпичики. Дети 3 года обучения манипулировали с этими предметами во время конструктивной деятельности. Это говорит не только о развитии у них восприятия, но и развитии пространственного представления, на основе зрительной, мышечной памяти.

Пространственное воображение формируется во время конструктивных занятий по замыслу. Задумав создать какую- либо постройку, ребенок последовательно подбирает нужные детали и обогащает пространственную модель какими-то новыми дополнительными деталями.

Таким образом, освоение пространственных представлений у детей с нарушением слуха обязательно нужно подкреплять словом. Занимайтесь с ребенком, создавайте с ним незамысловатые постройки, побуждайте к проговариванию названий знакомых деталей, поддерживайте тесный контакт в воспитании с родителями. Только в тесном сотрудничестве педагогов группы с родителями возможен высокий результат развития ребенка с данной паталогией.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филатова (УИ 342508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД