Шпакович Татьяна
Формирование речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных игр и упражнений
Формирование речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных игр и упражнений.
У большинства детей 3-4 лет, дыхание поверхностное, многие не умеют быстро и бесшумно делать вдох и экономно расходовать воздух на выдохе.
Публикация «Формирование речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных игр и упражнений» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Работая логопедом в детском саду заметила, что маленьким детям трудно и неинтересно выполнять упражнения по показу поэтому веселый язычок идет путешествовать и встречает на пути разные задания. С трёх лет начинаю с помощью игровых упражнений и дыхательной гимнастики учить детей нормализовать дыхание и увеличивать объём вдоха, играя дети обучаются спокойному, короткому вдоху и плавному удлиненному выдоху.
Дети любят играть в «Футбол», делают вдох через нос и выдох через рот с помощью коктейльной трубочки, пытаются загнать ватный шарик в «ворота»
Упражнения «Прожорливые фрукты», ребёнок делает глубокий вдох и пускает ветерок через высунутый, распластанный язык дует на пенопластовый шарик стараются попасть в «рот фрукту»
Дыхательный тренажер «Аэробол». тоже способствует в игровой форме научить детей плавному и удлинённому выдоху, воздушная струя идет вверх.
Таким образом играя дети вырабатывают сильную воздушную струю, которая необходима при постановке звуков, важна для формирования правильного звукопроизношения. Нужно помнить, что дыхательные упражнения могут вызвать головокружения поэтому не нужно перегружать детей и одного двух раз в день будет достаточно для игр на дыхания, обязательно чередовать с другими видами деятельности.