Любовь Туманова
Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основного мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры «Устроим кукле комнату»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ
1. Расширять знания о мебели.
2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.
3. Познакомить детей с предметами мебели : кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.
4. Учить чётко произносить слова.
5. Совершенствовать в обогащении глаголов
6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.
2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
3. Воспитывать черты характера.
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать речь в игровой деятельности.
2. Совершенствовать развитию игровой деятельности.
3. Формировать познавательных интересов любознательности.
4. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.
Предметная среда :
1. Групповая комната.
2. Предметы игрушечнпй мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.
3. Игрушки для занятия: заяц, кукла.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды, одежды для куклы.
Чтение стихотворения: К. Чуковского «Федорино горе».
Вводная часть: Пришёл зайка, принёс письмо от куклы Кати. Наша Катя получила новую квартиру. Ей привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к Кате в гости»? Ответы детей (да). Ребята давайте подарим кукле Кате новую посуду. Ответы детей (давайте). А на чё м мы поедим в гости к Кате: на автобусе, поезде, машине. Ответы детей.
(предложу детям идти пешком). Игра разминка «К кукле Кати мы пошли».
К кукле Кати мы пошли,
Физминутку принесли.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Мы друг друга не задели,
И на место тихо сели.
Основная часть: Дети приходят к кукле Кате. Катя сидит в пустой комнате (на столе) и она грустит. Ведь ей негде посадить гостей: «Ребята как же помочь кукле Кате?» Воспитатель спрашивает Катеньку «Тебе нравится твоя комната?», Нет – отвечает Катя - Не нравиться моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей : «Что это? Ответы детей : кровать. Зачем Кате кровать? Ответы детей : чтобы спать». Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись, ляг Катенька!» - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения). Катя ложиться. Давайте ребята споём Кате колыбельную. Дети поют колыбельную:
«Баю – бай, баю - бай наша Катя засыпай». (повторяется дважды) Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Катя, поставь стол. Нужен стол? (ответы детей). И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог. Выслушивает ответы детей. Давайте поставим вокруг стола стулья. Алёша, Лиза – поставьте стол и стулья. Ребята,что ставят дети? Воспитатель просит Максима и Никиту поставить шкаф и буфет. Ребята, что поставили Максим и Никита? Шкаф и буфет. Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель. Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ. В шкаф надо повесить одежду. Катя, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает Катя в шкаф? Никита повесь в шкаф кофту. Ребята, что вешает Никита в шкаф? Юля повесь в шкаф юбку. Ребята, что вешает Юля в шкаф? Костя, повесь шкаф колготы. Ребята, что повесил Костя в шкаф? Ребята, что мы повесили в шкаф: Правильно, платье, кофту, юбку, колготы – это одежда. Давайте хором скажем ОДЕЖДА.
София, поставь чашки в буфет. Ребята, что ставит София в буфет? Алеша, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Алёша в буфет? Паша, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Паша? Что мы поставили в буфет? Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда. Давайте хором скажем - ПОСУДА. Дети, вам нравится Катина комната? Ответы детей (хором и индивидуально). После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить Катю: у меня есть колокольчики (показывает с их помощью мы разбудим куклу). Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание). А колокольчик побольше звенит так: дон – дон – дон. Как он звучит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится : дон, дон, дон. Просыпается кукла Катя. Она радуется мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Кукла путает в названии шкафа с буфетом.
Ребята, покажем Кате, где шкаф? Лиза покажи кукле Кате, где стоит шкаф. А где стоит буфет? Алёша покажи кукле Кате, где стоит буфет.
Дети мы кукле Кате в подарок принесли новую посуду, давайте угостим её чаем. Что нам для этого нужно взять? (ответы детей –посуду) София возьми из буфета чашечку и поставь её на стол, а Паша возьмёт из буфета чайник и нальёт Кате чай. Давайте скажем кукле, пей Катя чай. Ребята наша Катя почему то не пьёт чай? (ответы детей он горячий). Что для этого надо сделать? (ответы детей – подуть) Лиза подуй на чашечку с чаем, а теперь давайте вместе подуем.
Завершая занятие, педагог предлагает детям сказать кукле Кате спасибо и до свидания. Кукла Катя благодарит детей за комнату и за подарок. Заключительная часть: Для освоения детьми нового материала, провести игру «Я опишу, а вы найдите»- воспитатель описывает предметы, перечисляя характерные особенности, не называя его. - написать рассказы по 2-3-м предметам, в ходе которой дети рассказывают о назначении предметов мебели.
Помощь в организации игры «Чаепитие»