Папки-передвижки

Формирование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

Бежина Кристина
Формирование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр

В современных условиях в ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Словарь — один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, по сколько содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе. Обобщено и отражено в речевой форме и, прежде всего, в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. У детей с ОНР имеются трудности в овладении словарным составом родного языка. Это обусловлено актуальностью исследования. Направленного на поиск оптимальных педагогических условий формирования словарного запаса посредством дидактических игр.

Публикация «Формирование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр» размещена в разделах

На основе анализа программы воспитания и обучения в детском саду, диагностических методик Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломоховой, Г. А. Волковой, И. А. Смирновой, или подобраны задания. Диагностика состоит из 8 серий заданий, направленных на изучение уровня развития словаря существительных, глаголов, прилагательных, числительных, предлогов, антонимов, синонимов, многозначных слов.

В ходе проведения исследования выяснилось, что словарь детей характеризуется маленьким объёмом, занимательным преобладанием пассивного словаря над активным, неточным употреблением слов. Было выявлено, что старшие дошкольники затрудняются в подборе имен существительных, обозначающих видовые и родовые понятия; имен прилагательных по определенному признаку; в названии синонимов, антонимов; в добавлении существительных и словосочетаний к глаголам. Испытуемые не правильно называли глагола (вместо мычит — мукает, порядковые числительные: один, второй, третий (правильно первый, второй, третий). Наблюдались ошибки при употреблении предлогов: на клетке (вместо над клеткой); под клеткой (вместо за клеткой).

Были проанализированы сборники дидактических игр. Было отмечено наличие значительного их количества в современной методике развития речи. Однако при их описании не всегда соблюдается структура дидактической игры. Наблюдается бедность игр, направленных на активизацию словаря наречий. Это показало необходимость систематизации игр для формирования словарного запаса у старших дошкольников.

В нашем исследовании были отработаны дидактические игры для работы с детьми с учетом следующих положений: они должны быть направлены на совершенствование разных пластов лексики; структура игры должна включать следующие компоненты (дидактическая задача, по необходимости игровой материал, игровое правило, игровое действие, ход игры); перечень игровых действий в играх должен быть разнообразны

В связи с тем, что дидактическая игра направлена на активизацию словаря, при ознакомлении

с окружающим, в изобразительной деятельности, в процессе чтения художественной литературы, в ходе наблюдений, экскурсий обогащали лексику детей, а потом активизировали ее в дидактических играх. Перед началом игры старались вызвать у детей интерес к ней, желание играть с помощью следующих приемов: интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. В процессе разучивания темп игры был медленный. В последующем темп увеличивался. В связи с тем, что игры имеют речевой характер, на протяжении всего эксперимента активная роль в них принадлежала воспитателю. Однако детям предоставлялась самостоятельность в выборе самой игры. Проведение игр кратковременно (5 — 10 мин). Они составляли часть занятий по развитию речи, использовались на прогулках, в повседневной жизни и т. д

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 07:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД