Папки-передвижки

Формирование социально-адаптивной личности воспитанников детского дома в процессе занятий хореографией

Иваненко Елена Николаевна
Формирование социально-адаптивной личности воспитанников детского дома в процессе занятий хореографией

Формирование социально-адаптивной личности воспитанников детского дома в процессе занятий хореографией

Е. Н. Иваненко, педагог дополнительного образования

ГКУ «Детский дом (смешанный) №30» города Георгиевска

Социальная адаптация – это процесс усвоения человеком определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Анализ жизнедеятельности воспитанников детского дома показывает, что у них не сформированы некоторые необходимые жизненные навыки практического и материального порядка, есть существенные трудности в общении с окружающими, неумение противостоять асоциальным явлениям, затруднения в построении своей семьи и личной жизни.

Публикация «Формирование социально-адаптивной личности воспитанников детского дома в процессе занятий хореографией» размещена в разделах

Отмеченные особенности в жизненном становлении детей нацеливают педагогов на комплексную воспитательную работу в детском доме. Детский дом для детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.

Деятельность воспитанников детского дома проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в выполнении общественных нагрузок, в поведении в школе, детском доме, общественных местах, а также в умении применить культурно – гигиенические навыки.

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительным началом к самостоятельной жизни воспитаннику детского социального учреждения служит наличие определенных умений, которые всегда помогут иметь работу и заработок.

Среди множества форм дополнительного образования хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Музыкально-ритмические занятия привлекают детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития.

Творческие способности средствами хореографии особенно успешно помогают социальной адаптации воспитанников детского дома. Такие занятия создают условия для самореализации; обеспечивают интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

Эстетическое воспитание детей в детском доме требует иного обучения, нового подхода к образовательным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на иной контингент и иной результат, нежели в детском самодеятельном хореографическом коллективе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная феерия» имеет художественную направленность, носит развивающий характер.

Новизна данной программы предполагает включение новых методик обучения. Она ориентирует педагога на работу с воспитанниками детского дома независимо от их специальных физических данных, на воспитание у них хореографической культуры, обеспечение и привитие начальных навыков в искусстве танца. Занятия в танцевальном коллективе «Букет» подразумевает развитие чувства ритма, умения слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Как средство воспитания танец имеет огромное значение. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий песен, традиций. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох очень необходимы, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отображены его душа, его история, его обычаи и характер.

Дети, лишенные родительской опеки, отличаются большой подвижностью, неумением сосредоточиться и долго задерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому содержание и характер образовательного процесса в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в гораздо большей степени зависит от личности педагога, от его трактовки учебного материала. Образовательный диалог ребенка и педагога здесь является ведущим средством общения и обучения. Если хореограф умеет разрядить напряжение, то занятия по хореографии становятся также занятиями хорошего настроения. А это, в свою очередь, создает для детей «ситуацию успеха».

Все вышесказанное способствует активной деятельности танцевального коллектива «Букет». Ребята с удовольствием принимают участие в концертных программах, конкурсах и различных массовых мероприятиях.

В заключении могу с уверенностью сказать, что при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцевальная феерия» у всех воспитанников формируются такие качества и способности, которые позволяют успешно адаптироваться к любым социальным условиям.

Прикреплённые файлы:

buket-detskii-dom_77388.ppt | 3444,5 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-адаптивной личности воспитанников детского дома в процессе занятий хореографией
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД