Приложение МААМ

Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий

ирина дьяконова
Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Как правило, формирование танцевальных умений дошкольников происходит в образовательном учреждении на музыкальных занятиях. Но, как показывает практика, к сожалению, детские танцы не всегда эмоциональны, выразительны, передача характера произведения зачастую схематична. Дети порой скованы, их движения невыразительны, выполняются механически, заученно. Часто темп музыки опережает детский танец, у маленьких артистов отсутствует самостоятельность при выполнении танца, и педагогу приходится подсказывать последовательность выполнения рисунка танца.

Публикация «Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий» размещена в разделах

Обучение основам хореографии – это длительный и монотонный труд по развитию необходимых качеств. Как сделать так, чтобы занятия хореографией вызывали у ребенка только положительные эмоции?

Артистизм и музыкальность – вот основные направления, которые должны развиваться на занятиях по хореографии. Ведь, в конечном итоге, после обучения танцевальному искусству ребенок должен стать «артистом», который не только четко выполняет все танцевальные движения, но и умеет ярко выразить характер танца, эмоционально пережить все произведение. Поскольку ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте игра. Поэтому именно она является наиболее адекватной формой подачи основ танцевальных движений.

Объект: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Предмет: игровые технологии в формировании танцевальных умений

Цель: формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к танцевальному искусству;

2. Сочетая игровую деятельность достичь яркого воплощения музыкальных образов через движение, пластику, мимику;

3. Развить музыкально-ритмический слух, артистичность, эмоциональность.

Гипотеза: если процесс формирования у детей танцевальных навыков будет опираться на игровом методе, то результатом реализации проекта будут:

- высокая степень заинтересованности детей;

- ребенок легко усвоит новый материал;

- занятия танцами принесут только позитивные эмоции ребенку.

Методологическая основа проекта: проект основывается на принципах:

- принцип деятельности (дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие в игре)

- принцип непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием могут играть, творить в других условиях, обстановке);

- принцип гуманности (любовь к жизни, искусству, ребенку – эти три единства, которые лежат в основе формирования личности);

- принцип индивидуального подхода;

- принцип от простого к сложному.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности, артистичности, эмоциональности;

- овладение детьми новыми навыками;

- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами;

- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Этапы:

1) Подготовительный (январь – декабрь 2013). Задачами данного этапа являются:

- изучение литературы,

- отбор подходящего материала,

- создание перспективного планирования занятий по хореографии;

- создание «методической копилки» (картотеки игр);

2) Основной (практический) (ноябрь 2013 – март 2015)

Реализация цели и задач, используя разнообразные формы и методы работы.

Основные направления работы:

- организация работы с детьми в структуре занятий. Все занятия сопровождаются играми. Играя – ребенок учится. Как можно больше провожу занятия в игровой, сюжетно-игровой, образно-игровой форме, где ребята отправляются в увлекательное путешествие, становятся маленькими авторами большого спектакля, которые могут проявить свою фантазию и воображение через язык движения, жестов, мимики; превращаю детей в животных, насекомых, где они учатся любить окружающий мир посредством игровых двигательных заданий, преодолевать трудности, одновременно осваивая новые движения.

Игры:

• Тематические разминки - «Путешествие»;

- «Речка с водопадом»;

- «Времена года»;

- «Мамины помощники»;

- «Прогулка по лесу» и. т. п

«Азбука передачи эмоций» (Ем лимон, сердитый дедушка, трусливый зайка итп).

• Игры на координацию движения, выработка синхронности - «Зеркало» (попарно);

- «тень».

• Тренинг ансамблевости - «Зеркало» все повторяют одного с угла с центра зала

• Сюжетно-ролевые игры - «Теремок»;

- «Волшебная палочка»;

- «Зайцы и медведь»

• Ориентировка в пространстве - «Молекулы»;

- «Найди свой домик»;

- «Волшебные оконца»;

- «Машинки»;

- «Паровозик».

• Игры превращения - «Деревянные и тряпочные куклы»;

- «Марионетки».

• Упражнения на расслабление - «Тяжелые и легкие руки»;

- «Насос и мяч»;

- «Тепло-холодно».

Важную роль в развитии музыкально-танцевальных способностей я отвожу применению нетрадиционных средств, таких как танцевально-игровая гимнастика, особенность которой заключается в игровом методе проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу доступную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнение, повышает положительный эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Особая роль уделяется ориентировке в пространстве и общении в танце.

Мы разучиваем танцы различных жанров : сюжетные, народные, эстрадные.

- Участия в мероприятиях, используя накопленный двигательный опыт Воспитанники с удовольствием выступают как на внутрисадовских, так и улусных (районных, республиканских мероприятиях.

3) Заключительный (аналитический) (апрель – май 2015) :

- рефлексия,

- анализ и оценка результатов проведенной работы;

- подведение итогов проекта.

Промежуточная рефлексия:

Апрель 2014 года – дети стали более раскованнее, артистичнее. Без особых усилий исполняют сложные танцевальные движения (чохчоохой, дьиэрэнкэй в быстром темпе и. т. п., без различных условных ориентиров могут выстраивать сложный рисунок танца (шахматный порядок, клин, диагональ). Занятия проходят легко, позитивно.

Достижения детей :

• Лауреаты 1 степени в региональном танцевальном конкурсе «Маралаайы Оьуордара» им. И. Е. Барашкова, март – 2014 год;

• Гран-При на II республиканском конкурсе – фестивале «Первые шаги», март – 2014 год.

Публикации по теме:

Синдром и профилактика эмоционального выгорания педагогов Консультация для воспитателей и руководителей по проблеме профессионального выгорания педагогов, а также этапы и способы решения данной.

Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем ирина дьяконова (УИ 259090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД