ирина дьяконова
Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Как правило, формирование танцевальных умений дошкольников происходит в образовательном учреждении на музыкальных занятиях. Но, как показывает практика, к сожалению, детские танцы не всегда эмоциональны, выразительны, передача характера произведения зачастую схематична. Дети порой скованы, их движения невыразительны, выполняются механически, заученно. Часто темп музыки опережает детский танец, у маленьких артистов отсутствует самостоятельность при выполнении танца, и педагогу приходится подсказывать последовательность выполнения рисунка танца.
Публикация «Формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Обучение основам хореографии – это длительный и монотонный труд по развитию необходимых качеств. Как сделать так, чтобы занятия хореографией вызывали у ребенка только положительные эмоции?
Артистизм и музыкальность – вот основные направления, которые должны развиваться на занятиях по хореографии. Ведь, в конечном итоге, после обучения танцевальному искусству ребенок должен стать «артистом», который не только четко выполняет все танцевальные движения, но и умеет ярко выразить характер танца, эмоционально пережить все произведение. Поскольку ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте игра. Поэтому именно она является наиболее адекватной формой подачи основ танцевальных движений.
Объект: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Предмет: игровые технологии в формировании танцевальных умений
Цель: формирование танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к танцевальному искусству;
2. Сочетая игровую деятельность достичь яркого воплощения музыкальных образов через движение, пластику, мимику;
3. Развить музыкально-ритмический слух, артистичность, эмоциональность.
Гипотеза: если процесс формирования у детей танцевальных навыков будет опираться на игровом методе, то результатом реализации проекта будут:
- высокая степень заинтересованности детей;
- ребенок легко усвоит новый материал;
- занятия танцами принесут только позитивные эмоции ребенку.
Методологическая основа проекта: проект основывается на принципах:
- принцип деятельности (дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие в игре)
- принцип непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием могут играть, творить в других условиях, обстановке);
- принцип гуманности (любовь к жизни, искусству, ребенку – эти три единства, которые лежат в основе формирования личности);
- принцип индивидуального подхода;
- принцип от простого к сложному.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности, артистичности, эмоциональности;
- овладение детьми новыми навыками;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
Этапы:
1) Подготовительный (январь – декабрь 2013). Задачами данного этапа являются:
- изучение литературы,
- отбор подходящего материала,
- создание перспективного планирования занятий по хореографии;
- создание «методической копилки» (картотеки игр);
2) Основной (практический) (ноябрь 2013 – март 2015)
Реализация цели и задач, используя разнообразные формы и методы работы.
Основные направления работы:
- организация работы с детьми в структуре занятий. Все занятия сопровождаются играми. Играя – ребенок учится. Как можно больше провожу занятия в игровой, сюжетно-игровой, образно-игровой форме, где ребята отправляются в увлекательное путешествие, становятся маленькими авторами большого спектакля, которые могут проявить свою фантазию и воображение через язык движения, жестов, мимики; превращаю детей в животных, насекомых, где они учатся любить окружающий мир посредством игровых двигательных заданий, преодолевать трудности, одновременно осваивая новые движения.
Игры:
• Тематические разминки - «Путешествие»;
- «Речка с водопадом»;
- «Времена года»;
- «Мамины помощники»;
- «Прогулка по лесу» и. т. п
• «Азбука передачи эмоций» (Ем лимон, сердитый дедушка, трусливый зайка итп).
• Игры на координацию движения, выработка синхронности - «Зеркало» (попарно);
- «тень».
• Тренинг ансамблевости - «Зеркало» все повторяют одного с угла с центра зала
• Сюжетно-ролевые игры - «Теремок»;
- «Волшебная палочка»;
- «Зайцы и медведь»
• Ориентировка в пространстве - «Молекулы»;
- «Найди свой домик»;
- «Волшебные оконца»;
- «Машинки»;
- «Паровозик».
• Игры превращения - «Деревянные и тряпочные куклы»;
- «Марионетки».
• Упражнения на расслабление - «Тяжелые и легкие руки»;
- «Насос и мяч»;
- «Тепло-холодно».
Важную роль в развитии музыкально-танцевальных способностей я отвожу применению нетрадиционных средств, таких как танцевально-игровая гимнастика, особенность которой заключается в игровом методе проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу доступную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнение, повышает положительный эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Особая роль уделяется ориентировке в пространстве и общении в танце.
Мы разучиваем танцы различных жанров : сюжетные, народные, эстрадные.
- Участия в мероприятиях, используя накопленный двигательный опыт Воспитанники с удовольствием выступают как на внутрисадовских, так и улусных (районных, республиканских мероприятиях.
3) Заключительный (аналитический) (апрель – май 2015) :
- рефлексия,
- анализ и оценка результатов проведенной работы;
- подведение итогов проекта.
Промежуточная рефлексия:
Апрель 2014 года – дети стали более раскованнее, артистичнее. Без особых усилий исполняют сложные танцевальные движения (чохчоохой, дьиэрэнкэй в быстром темпе и. т. п., без различных условных ориентиров могут выстраивать сложный рисунок танца (шахматный порядок, клин, диагональ). Занятия проходят легко, позитивно.
Достижения детей :
• Лауреаты 1 степени в региональном танцевальном конкурсе «Маралаайы Оьуордара» им. И. Е. Барашкова, март – 2014 год;
• Гран-При на II республиканском конкурсе – фестивале «Первые шаги», март – 2014 год.