Получи документы

Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала

Вартануш Геращенко
Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала

Формирование творческой личности дошкольника - одна из важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Занятия художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Так же, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: снимает нервное напряжение, отвлекает детей от грустных событий, страхов, вызывает радостное настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.

Публикация «Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала» размещена в разделах

Конструировать поделки из природного материала следует начинать с дошкольниками в средней группе, так как в данном возрасте у ребенка существует устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Кроме того, с развитием мелкой моторики руки у детей начинает получаться достаточно качественный продукт. В средней группе, учим детей наблюдать за тем, как природный материал превращается в руках взрослого в поделку. Обращаем внимание детей на особенности природного материала. Постепенно дети включаются в процесс творчества и начинают сами мастерить из пластилина и природного материала небольшие поделки.

В старшей группе работы дошкольников из природного материала становятся более сложными, а приемы обработки природного материала разнообразнее.

Главная цель обучения конструированию из природного материала – сформировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

В процессе систематического изготовления поделок, действия дошкольника становятся более ловкими и точными, рука приобретает уверенность, пальцы становятся гибкими.

Природный материал - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить. Например, проходя в лесу мимо дуба, обратите внимание на лежащие на земле желуди. Остановитесь, присмотритесь. Ведь это не желуди, а маленькие гномики. А вот совсем маленький гномик. Ему нужно лишь приделать ноги, разукрасить лицо, и он улыбнется вам, станет вашим спутником на прогулке.

А вот красавица ель, сосна. А что под ней? Шишки? Да это же сова, а если соединить две шишки будет лиса. А вот если соединить кончик веточки сосны с соседней шишкой получится забавный ежик. Рассматривая любопытным взглядом дары природы, ребенок открывает множество тайн.

Работа с природным материалом поможет маленьким почемучкам встретиться с уже знакомыми сказочными героями, персонажами книг и совсем незнакомыми жителями страны неизведанного. Оживляйте их с помощью фантазии, ловкости рук.

Подводя итог отметим, что работа с природным материалом способствует сближению детей с родной природой, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней, формированию трудовых навыков, всестороннего развития малышей, удовлетворяет потребность в исследовательской деятельности, развивает потребность в творчестве.

Публикации по теме:

Роль ДШИ в формировании творческой личности в современном мире Важнейшими социальными институтами, которые формируют личность ребёнка, являются семья, школа и социальное окружение. Дополнительное образование.

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала.Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике "Монотипия". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Отчёт по теме самообразования «Роль традиционных методов рисования в развитии творческой личности дошкольника» Я работаю с детьми младшей группы. Как же приобщить ребенка к творческой деятельности? Как помочь ему полюбить рисовать? Уже несколько лет.

Развитие мелкой моторики руки с помощью природного материала Природную мастерскую можно организовать в детском саду и дома. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала-труд кропотливый,.

Развитие творческой личности дошкольника в процессе дизайн-деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Цель мастер-класса: повысить.

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-классРождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала
Опубликовано: 11 июля 2017 в 11:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД