Вартануш Геращенко
Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности дошкольника - одна из важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Занятия художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. Так же, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: снимает нервное напряжение, отвлекает детей от грустных событий, страхов, вызывает радостное настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс занятий художественно-творческой направленности.
Публикация «Формирование творческой личности дошкольника с помощью конструирования из природного материала» размещена в разделах
Конструировать поделки из природного материала следует начинать с дошкольниками в средней группе, так как в данном возрасте у ребенка существует устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности. Кроме того, с развитием мелкой моторики руки у детей начинает получаться достаточно качественный продукт. В средней группе, учим детей наблюдать за тем, как природный материал превращается в руках взрослого в поделку. Обращаем внимание детей на особенности природного материала. Постепенно дети включаются в процесс творчества и начинают сами мастерить из пластилина и природного материала небольшие поделки.
В старшей группе работы дошкольников из природного материала становятся более сложными, а приемы обработки природного материала разнообразнее.
Главная цель обучения конструированию из природного материала – сформировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.
В процессе систематического изготовления поделок, действия дошкольника становятся более ловкими и точными, рука приобретает уверенность, пальцы становятся гибкими.
Природный материал - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить. Например, проходя в лесу мимо дуба, обратите внимание на лежащие на земле желуди. Остановитесь, присмотритесь. Ведь это не желуди, а маленькие гномики. А вот совсем маленький гномик. Ему нужно лишь приделать ноги, разукрасить лицо, и он улыбнется вам, станет вашим спутником на прогулке.
А вот красавица ель, сосна. А что под ней? Шишки? Да это же сова, а если соединить две шишки будет лиса. А вот если соединить кончик веточки сосны с соседней шишкой получится забавный ежик. Рассматривая любопытным взглядом дары природы, ребенок открывает множество тайн.
Работа с природным материалом поможет маленьким почемучкам встретиться с уже знакомыми сказочными героями, персонажами книг и совсем незнакомыми жителями страны неизведанного. Оживляйте их с помощью фантазии, ловкости рук.
Подводя итог отметим, что работа с природным материалом способствует сближению детей с родной природой, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней, формированию трудовых навыков, всестороннего развития малышей, удовлетворяет потребность в исследовательской деятельности, развивает потребность в творчестве.