Лучший педагог года

Формирование УД посредством развития творческих способностей учащихся при изучении башкирского языка и литературы

Якшигулова
Формирование УД посредством развития творческих способностей учащихся при изучении башкирского языка и литературы

Формирование учебных действий посредством

развития творческих способностей детей

Несомненно, компьютерные технологии – это большое подспорье в работе учителя. Компьютер является также средством повышения интеллектуального развития каждого из нас. Однако есть и отрицательные стороны компьютеризации школьного и учебного процесса, которые проявляются в том, что учащиеся лишены живого общения.

Публикация «Формирование УД посредством развития творческих способностей учащихся при изучении башкирского языка и литературы» размещена в разделах

В условиях ФГОС актуализируется проблема формирования коммуникативной деятельности детей. В выступлении мы хотели показать формирование коммуникативных учебных действий при изучении башкирского языка и литературы с использованием различных видов творческой деятельности школьников.

Владение навыками монологической и диалогической речи – основная составляющая часть речевой компетентности учащихся, и следовательно, их коммуникативного развития. ( Видеоматериалы на монологическую и диалогическую речь: обучающаяся 10 а класса Н. К. рассказывает о встрече с председателем Управляющего совета гимназии Ф. Я. Низамовым, обучающаяся 7 б класса М. Э. - о своем выступлении в городском конкурсе «Литературное наследие»).

Кроме традиционных приемов как пересказ текста (от первого, третьего лица и т. д., ответы на вопросы учителя используются игровые технологии, которые требуют от детей творческого поиска. Например, игра «Дуэль» : класс делится на две команды. Ученики первой команды (продолжающая группа) задают вопросы второй команде (начинающая подгруппа) по содержанию текста. Такая форма работы уместна при изучении биографии и творчества авторов. Если такую форму работы ввести в систему, то обучающиеся начинающей подгруппы постепенно запоминают, как строится предложение в башкирском языке, грамматические нормы языка. Т. е. одновременно идет работа по нескольким направлениям: это количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания) и качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной речи и т. д.). (Демонстрация игры «Дуэль» по жизни и творчеству Салавата Юлаева с учителями).

Для работы со словарем и перевода небольших текстов для учащихся начинающей подгруппы подбираются тексты, содержащие познавательную и личностно-ориентированную направленность. Для девочек уместны тексты с рецептами кухни разных народов, с рекомендациями по уходу за волосами, телом и т. д. Дети охотно делятся своим опытом, объясняют непонятное, доказывают, отвечают на вопросы. В процессе таких упражнений, требующих от учащихся творческой активности, отрабатываются нормы речевого этикета. (Творческое задание залу : перевести на башкирский и русский языки пословицы, поговорки, афоризмы).

На башкирский На русский

Коса – девичья краса. Теле бар ы, иле бар.

Хлеб всему голова.

К кр гемд н оштар осорам (М. К рим).

Книга-источник знаний.

Заман баш а- за баш а.

Я не случайный гость земли родной… (М. Карим)

Талант – е, к с ышаныу ул (М. Горький).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

А -той оно я шырта (Р. Роллан).

Воспитывать самостоятельность и творческое начало у учащихся, формировать умение передавать свои мысли и знания, помогают задания, где необходимо продолжить начатый текст, перестроить перепутанный сюжет, подобрать рифмующиеся слова и др. (последнее слово стихотворения должны сказать учителя)

1. А лы мен н, шатлы мен н

Йырлай ауа – й нг дауа.

Ойо отоп, боло отоп,

На ышланып ар ар -O- (яуа).

2. Тирм, тирм, тирм к й,

Был тирм л кем -O- (й ш й).

3. ин, у ытыусым, шундай на лап,

араны к рем.

нм лек ур д ртт р алды

Б л к с -O- (й р гем).

В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность ученика. Учитывая способности каждого учащегося, в практике используются различные виды сочинений. Например, ученик, способный к живописи предпочитает писать сочинение по картине, ученик с музыкальными данными пишет сочинение по произведениям композиторов. Увертюра к опере «Салават Юлаев» Загира Исмагилова помогает воочию представить скачущих по степи коней, возгласы командиров, военные столкновения и скорьб по погибшим. Дети не только пишут свои видения, ощущения, но и с интересом делятся своими представлениями о событиях, переданных на языке музыки.

Для проведения традиционных небольших творческих работ по описанию времен года помогают циклы музыкальных пьесс известных композиторов республики Роберта Газизова («Зимняя дорога», «Весенняя капель» и т. д., Рима Хасанова («Утренний туман» и т. д.). (Прослушивание мелодий и отгадывание тематик учителями).

Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения башкирскому языку и литературе – один из путей решения языковой проблемы. А язык – носитель культуры и народа.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование УД посредством развития творческих способностей учащихся при изучении башкирского языка и литературы
Опубликовано: 1 мая 2021 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД