Папки-передвижки

Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе

Изалия Исламова
Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе

Аннотация: в данной статье рассматривается формирование условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе, анализируется теоретические и практические аспекты создания условий для коммуникативного развития дошкольников, проводится экспериментальное исследование.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, разновозрастная группа, педагогические условия, предметно-пространственная среда, свободная игра.

Публикация «Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе» размещена в разделах

Ребенок, обладающий коммуникативными навыками, без труда сможет занять свое место в коллективе. Дошкольный возраст – это своеобразный "мостик" между детским садом и школой, период, когда ребёнок, интуитивно сам или с подачи взрослого, встаёт перед более высокими требованиями к особенностям и возможностям собственной коммуникации. Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений, полученных на занятиях в течение всего дня. Ведущей формой организации обучения воспитанников детского образовательного учреждения является непосредственно образовательная деятельность, которая реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская и др. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом непосредственно образовательная деятельность, состоящая из пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, должна быть интегрированная, то есть должна включать все образовательные области. Образовательная деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется нами самостоятельно.

В исследовании приняли участие 50 детей, дошкольников детского сада г. Ростов-на-Дону. Для достижения цели исследования применялись следующие методики: «Коммуникативные навыки личности» А. М. Щетининой, М. А. Никифоровой; методика наблюдения по схеме Е. О. Смирновой, В. М. ; методика: «Рукавички» Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной

При создании следующих условий : организация предметно-пространственной среды и режимных моментов в ДОУ; организация среды для свободной игры; создание коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с педагогами и воспитанниками.

В своем исследовании мы предприняли попытку экспериментальным путем проверить эффективность специально организованной работы, направленной на формирование коммуникативных умений и навыков у детей разновозрастной группы, результаты которой показали, что уровень особенностей совместной деятельности дошкольников в разновозрастной группе стал выше и соответствует их возрастным особенностям. Следовательно, специально организованная нами работа способствовала развитию у детей коммуникативных навыков, а также созданию в группе положительного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД