Лучший педагог года

Формирование экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с животным миром

Милованова Наталья
Формирование экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с животным миром

Формирование экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с животным миром.

Публикация «Формирование экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с животным миром» размещена в разделах

Природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития экологического словаря дошкольника и эстетических переживаний ребёнка. В процессе созерцания природы ребёнок имеет возможность правильно определить величину предмета, его форму, симметрию, цвета, их гармоничное сочетание и контраст цветов, или дисгармонию, определить оттенки цвета при разной степени освещённости в разные периоды дня, сезона и т. д. Но все это ребёнок может только при условии наличия в его словаре соответствующих названий предметов, объектов и явлений, а также сформированности соответствующих представлений.

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для усвоения детьми культурных ценностей, в том числе языковых. Посредством произведений природоведческой литературы можно познакомить детей со средствами лексической выразительности, образностью родного языка. Дети узнают много новых интересных слов и образных выражений, учатся чувствовать их точность и лаконичность.

Исследование по выявлению уровня сформированности экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 115» г. Рязани в течение 2 недель – 16.03.-27.03. 2015 года

В исследовании приняли участие 15 детей (8 мальчиков и 7 девочек) в возрасте 5-6 лет, посещающих старшую группу (список детей см. Приложение 1).

Для выявления уровня сформированности экологической лексики использовалась диагностическая методика, разработанная на основе заданий из серии I методики комплексных речевых занятий О. С. Ушаковой, а также беседу «Животные» из методики диагностики экологических представлений С. Н. Николаевой.

Были определены критерии сформированности экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста :

умение активизировать имена прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации, связанной с представлениями о животном мире;

умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные);

умение образовывать название детенышей животных (лиса — лисенок, корова — теленок); подбирать однокоренные слова;

понимание семантического значения экологических терминов, связанных с представлениями о животном мире;

использование в беседе экологических терминов, связанных со средой обитания и жизнедеятельностью животных.

Таким образом, результаты педагогической диагностики показывают, что в старшей группе есть дети, имеющие низкий уровень сформированности экологической лексики, поэтому в данной группе целесообразно применить систему работы, направленную на формирование экологической лексики в процессе ознакомления с животным миром.

На основании полученных результатов были разработаны методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию лексики детей старшей группы :

1) необходимо наладить эмоциональный контакт между взрослым и ребенком;

2) в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

3) необходимо многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

4) уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

5) необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической лексики у детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с животным миром
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД