МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических понятий «На помощь к гномику»

Анастасия Абрамова
Занятие по формированию элементарных математических понятий «На помощь к гномику»

Программные задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации товарищу.

Образовательные:

-Закрепить представление о времени; называть следующие и предыдущие дни недели.

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

-Упражнять в решении простых арифметических задач.

-Упражнять в соответствии предметов из геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Материал :

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических понятий „На помощь к гномику“» размещена в разделах

Для воспитателя: Картинки к сказке Репка, кукла гном, мяч, макеты домов с геометрическими фигурами.

Для детей: Набор цифр, танграмм на каждого ребёнка.

Алгоритм непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Что мы должны сделать? (поздороваться.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ах к нам в гости пришёл сказочный герой, а что бы узнать его нужно отгадать загадку.

Этот крохотный народ

Под землёй в горах живёт

Ищет золото впотьмах

Прячет клады в сундуках

(Гном)

Воспитатель: Верно это гном! А зовут его понедельник. Давайте поиграем в игру «Назови соседей у дней недели».

Спрашивает у детей и задаёт вопросы.

-Назови соседей вторника, субботы, четверга?

-Как называется 5 день недели?

-Какие дни называют рабочими?

-Как называются суббота и воскресенье?

Молодцы!

Ребята гномик пришёл к нам непросто, он просит нас помочь ему выполнить задания. Поможем ему?

Тогда садимся и вспоминаем правила поведения.

Мой друг сиди стройно и веди себя (достойно)

Ответить хочешь не кричи, а только (руку подними)

1 задание «Репка»

Гном нёс сказку для своих братьев, но уронил её и она вся перемешалась. И он никак не может вспомнить, кто из героев за кем тянул репку.

-В какой последовательности необходимо разложить героев сказки?

(выходит один ребё нок и выкладывает: репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка.)

-Кто первый?

-Кто последний?

-Сколько всего героев тянули репку? Покажите цифру.

-Если кошка убежала за мышкой, а жучка за кошкой. Сколько героев будет тянуть репку (3)

-Жучка, кошка, мышка пришли. Сколько героев стало?

-Какой по счёту стоит кошка?

-Какой по счёту стоит бабка?

-Какой по счёту стоит внучка?

Молодцы!

2 задание «Домики маленьких человечков»

У нашего гнома есть друзья маленькие человечки. С ними случилась беда. Налетел ураган и перевернул весь их остров. И теперь они не могут писать друг другу письма, потому что номера с их домов отлетели.

Нужно каждому дому присвоить свой номер. Он соответствует количеству человечков в доме. (дети подходят и ставят цифру.)

-Какую цифру ты поставил? Почему?

Молодцы! Ой, ребята надвигается туча! Что сейчас будет? (дождь)

Давайте поможем человечкам закрыть окна в домах.

-Какая это фигура?

-Что у неё есть? (2-3 человека)

А сейчас давайте отдохнём. Физкульт минутка.

В понедельник я купался (изображают пловца)

А во вторник рисовал (изображают рисование)

В среду умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я бегал прыгал (прыжки)

И немного танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладошки)

Целый день я отдыхал (садятся)

Ну, вот и отдохнули. А сейчас гномик просит вас быть очень внимательными и решить задачи.

1. Под кустом у реки

Жили майские жуки

Дочь, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

2. Рада Алёнка нашла 2 маслёнка

Да 4 в корзинке. Сколько грибов в корзинке?

3. Сколько у двух коров?

4. Сколько ушей у двух мышек?

5. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл

2 под Берёзой и 1 под Осиной. Сколько их будет в плетёной корзине?

Молодцы! Гномик вас очень благодарит и за вашу помощь дарит вам игру танграмм. Постройте по вашему выбору, какое нибудь животное или птицу. Замечательно у вас получилось. Гномику очень понравилось, как вы занимались. Как мы помогали сегодня ему?

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе Задачи: закрепить у детей представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Закрепить навыки счёта в пределах пяти; умение согласовывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж»НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж» НОД «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических познаний, конструирование. «Гараж» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических понятий «На помощь к гномику»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД