Пелина Валентина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Длиннее и короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длиннее и короче»
Цели: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее» и «короче»;
закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.
Материалы к занятию :
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Длиннее и короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный – набор полосок; кукла Таня и её фартук без одной тесёмки; набор тесёмок; карточки с цифрами 1-6; математическая поляна с цифрами; мяч.
Раздаточный – набор полосок, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятий:
I Устный счет в пределах 6 (прямой, обратный счет, счет через 1 с 1 до 5, с 2 до 6, соседи чисел 1, 2, 3, 4, 5).
II Сравнение по длине :
На доске – изображение фартука с одной тесёмочкой.
– Ребята, у куклы Тани сегодня будут гости. Она решила их угостить пирогами. А когда завязывала фартук, одна тесёмочка оторвалась. Попросила она помочь ей выбрать и пришить тесёмочку к фартуку.
На доске и у каждого ребенка на столе набор полосок бумаги, короткие и длинные :
– Давайте поможем Тане. Какая тесёмочка ей нужна?
Каждый должен сначала самостоятельно подобрать такую же из тех, что лежит у него на столе, и показать воспитателю. Обсуждение начинается с теми детьми, которые подобрали полоски неверно. А если ошибок нет, то дети должны обосновать свой выбор.
– Кто знает, как сравнить тесёмки по длине?
(Надо положить одну на другую или приложить одну к другой).
Как надо положить тесёмки, чтобы сравнить по длине?
(Так, чтобы один конец у них совпал).
Дети прикладывают полоски и подбирают нужную.
Следует еще раз подчеркнуть, что полоски равны по длине, если оба их конца совпадают.
Спасибо! Вы очень помогли кукле Тане. Теперь её гости не останутся без пирогов!
Посмотрите ребята, на математическую поляну. Она необычная, на ней перепутались цветы. Нужно правильно расположить цветы на поляне. Порядковый счет в пределах 6.
(Работа детей с математическим полотном).
Подведение итогов.
IV Закрепление умения сравнивать по длине непосредственно.
Сравнение полосок по длине. Работу можно организовать в парах. Каждой паре дается один из трех возможных наборов полосок. Сравнение выполняется с помощью наложения или приложения. Затем каждый вариант проговаривается с демонстрацией предметных действий, обосновывающих ответ.
V Физкультминутка.
Мы тихонько дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
Немножечко прогнулись
Как пружинки мы присели
и тихонько разом сели.
VI Повторение и закрепление изученного материала.
На столах у детей карточки с заданиями. Пальчиковая гимнастика.
Задание № 1.
Соединить рисунки с соответствующими цифрами от 1 до 6.
Задание № 2.
Дорисовать карандашом вишенки по образцу.
Подведение итогов по заданию.
VII Игра с мячом «Что следующее».
Дети образовывают круг. Воспитатель передает детям мяч по очереди от ребёнка к ребёнку задавая вопросы.
– Какое число следует за числом 1, 2, 3, 4, 5, 6.
VIII Итог занятия.
– Вы сегодня очень хорошо помогли зайчихе. Давайте вспомним, что мы делали?
(Сравнивали полоски по длине).
– Как можно сравнить две полоски?
– Что для этого надо делать?
– Какое задание понравилось вам выполнять?