МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Длиннее и короче»

Пелина Валентина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Длиннее и короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длиннее и короче»

Цели: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее» и «короче»;

закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Материалы к занятию :

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Длиннее и короче“» размещена в разделах

Демонстрационный – набор полосок; кукла Таня и её фартук без одной тесёмки; набор тесёмок; карточки с цифрами 1-6; математическая поляна с цифрами; мяч.

Раздаточный – набор полосок, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятий:

I Устный счет в пределах 6 (прямой, обратный счет, счет через 1 с 1 до 5, с 2 до 6, соседи чисел 1, 2, 3, 4, 5).

II Сравнение по длине :

На доске – изображение фартука с одной тесёмочкой.

– Ребята, у куклы Тани сегодня будут гости. Она решила их угостить пирогами. А когда завязывала фартук, одна тесёмочка оторвалась. Попросила она помочь ей выбрать и пришить тесёмочку к фартуку.

На доске и у каждого ребенка на столе набор полосок бумаги, короткие и длинные :

– Давайте поможем Тане. Какая тесёмочка ей нужна?

Каждый должен сначала самостоятельно подобрать такую же из тех, что лежит у него на столе, и показать воспитателю. Обсуждение начинается с теми детьми, которые подобрали полоски неверно. А если ошибок нет, то дети должны обосновать свой выбор.

– Кто знает, как сравнить тесёмки по длине?

(Надо положить одну на другую или приложить одну к другой).

Как надо положить тесёмки, чтобы сравнить по длине?

(Так, чтобы один конец у них совпал).

Дети прикладывают полоски и подбирают нужную.

Следует еще раз подчеркнуть, что полоски равны по длине, если оба их конца совпадают.

Спасибо! Вы очень помогли кукле Тане. Теперь её гости не останутся без пирогов!

III Математическая поляна.

Посмотрите ребята, на математическую поляну. Она необычная, на ней перепутались цветы. Нужно правильно расположить цветы на поляне. Порядковый счет в пределах 6.

(Работа детей с математическим полотном).

Подведение итогов.

IV Закрепление умения сравнивать по длине непосредственно.

Сравнение полосок по длине. Работу можно организовать в парах. Каждой паре дается один из трех возможных наборов полосок. Сравнение выполняется с помощью наложения или приложения. Затем каждый вариант проговаривается с демонстрацией предметных действий, обосновывающих ответ.

V Физкультминутка.

Мы тихонько дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

Немножечко прогнулись

Как пружинки мы присели

и тихонько разом сели.

VI Повторение и закрепление изученного материала.

На столах у детей карточки с заданиями. Пальчиковая гимнастика.

Задание № 1.

Соединить рисунки с соответствующими цифрами от 1 до 6.

Задание № 2.

Дорисовать карандашом вишенки по образцу.

Подведение итогов по заданию.

VII Игра с мячом «Что следующее».

Дети образовывают круг. Воспитатель передает детям мяч по очереди от ребёнка к ребёнку задавая вопросы.

– Какое число следует за числом 1, 2, 3, 4, 5, 6.

VIII Итог занятия.

– Вы сегодня очень хорошо помогли зайчихе. Давайте вспомним, что мы делали?

(Сравнивали полоски по длине).

– Как можно сравнить две полоски?

– Что для этого надо делать?

– Какое задание понравилось вам выполнять?

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Длиннее и короче»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений «Длиннее и короче»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина (УИ 1850467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД