Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений «Домашние животные» в средней группе

юлия ускова
Формирование элементарных математических представлений «Домашние животные» в средней группе

Формирование элементарных математических представлений

По теме «Домашние животные»

в средней группе.

Цель:

Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».

Задачи:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Воспитатель: «Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на доске?

Дети: Картинки домашних животные и диких животных.

Воспитатель: Отсчитайте 5 домашних животных и положите их на стол слева (вызванный ребенок выполняет задание).

Отсчитайте 4 диких животных и положите их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).

Что надо сделать, чтобы узнать, сколько лежит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.

Сколько всего домашних животных? (Ответ детей 5).

Сколько всего диких животных? (Ответ детей 4).

Как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше?

Как вы узнали? (посчитали).

Повесьте картинки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).

Что вы увидели? Чего больше, домашних или диких животных?

Почему?

Чего меньше домашних или диких животных?

Почему?

Сколько домашних животных?

Сколько диких животных?

Какое число больше 5 или 4?

Какое число меньше 4 или 5?

Как сделать, чтобы животных стало поровну?

По сколько стало домашних и диких животных?

Воспитатель: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну?

По сколько стало домашних и диких животных?

Физминутка

«Лошадки»

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

Ребята, как мы получили число 5?

Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

Посчитайте, сколько кругов?

Посчитайте, сколько квадратов?

Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

Давайте на каждый квадрат положим круг.

Что получилось?

Игровое упражнение "Разложи фигуры".

На полу стоят 2 корзины.

Рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы.

Воспитатель уточняет название фигур.

Итог:

Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

На этом занятие закончено».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД