МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)

Татьяна Захожая
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)

«Путешествие в королевство Математики»

Область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Цели:

Обучающие

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну Математики“ (средняя группа)» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами, набор цифр от 1 до 10, картинка с изображением робота, волка и поросёнка из геометрических фигур, цветные картинки с днями недели.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка; листы А4, круги зеленого, желтого, синего и красного цвета на каждого ребенка.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо, в адресе указана наша группа. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я уже давно наблюдаю за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесное королевство Математики. Давайте закроем глаза и музыка нас перенесёт в волшебное королевство.

Звучит музыка.

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

-Скажите, ребята, кто главные жители страны Математика?

Дети:. – Цифры

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд из цифр от 1 до 10).

- Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Диана, попробуй посчитать в обратном порядке (обратный счёт

от10 до 1.)

Д/ игра «Назови соседей чисел».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Д/игра «Какая цифра спряталась»

Воспитатель: Ребята, вы закроете глазки, а я спрячу одну цифру. Вы откроете глаза и скажите, какой цифры не стало.

Воспитатель: Ребята, в королевстве Математики так же живут дни недели, я предлагаю назвать их по порядку.

Разминка для глаз

- Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

- Назовите и скажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он жёлтого цвета).

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

- А вчера какой был день недели?

- Мы обозначим дни недели цифрами.

- Понедельник, первый день недели, обозначим его цифрой 1.

-Вторник, второй день, обозначим его цифрой 2.

-Среда, середина недели, его мы обозначаем цифрой 3.

и т. д.

- Продолжим путешествие по королевству.

Звучит музыка.

На доске появляются картинка с изображением робота, волка и поросёнка.

Воспитатель: Ребята, наш герои состоит из геометрических фигур, назовите их.

Я предлагаю посчитать сколько кругов.

Сколько прямоугольников.

Сколько треугольников.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.

(работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Ребята расположите перед собой лист бумаги.

-Положите синий круг, в верхний правый угол, а красный — в нижний левый угол.

Зеленый круг положите в нижний правый угол.

-Ребята, какой угол остался не занят?

- Положите в верхний левый угол жёлтый круг.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданиями, молодцы.

- Королева вам очень благодарна за помощь.

-Пришло время вернуться опять в нашу группу

Звучит музыка (дети закрывают глаза)

Итог:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в волшебное королевство? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет Составила Ганина Л. А. Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: - продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к королеве математики» Квест - игра непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 Открытое занятие по формированию.

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры «Юные математики»для детей 4-5 лет Выполнила:Баранова Е. В. Актуальность проекта. Одной из составляющих образовательной области является.

Проведение досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений «Страна математики» Тема: «Страна математики» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД