Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет

Аноним
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет

Составила Ганина Л. А.

Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы к занятию: для воспитателя цифры от 1 до 4 по разному расположенные; 4 обруча; полянка из ткани, елочка, игрушка заяц; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; шаблоны разноцветных шапочек; фломастеры на каждого; картинки божьих коровок; загадка; круг из картона.

Ход:

В: - ребята, послушайте загадку :

-Это что за зверь лесной?

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, Средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Я предлагаю вам поиграть :- вы зайчики. Обручи - норки домики. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы прыгаете на лужайке, а когда музыка стихнет, зайки прячутся в норки(обручи).

(Как только дети разбегутся по норкам, спросить правильно ли выполнили задание. Спросить сколько детей в каждом обруче? Почему так)

Дети стоят, образуя круг.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Игровое задание «Волшебный кружок»

Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом…

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

III часть. Дети сидят за столами.

Игровое задание «Укрась шапочку узором»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши рабочие листы, зайка начал украшать шапочки узором для своих друзей, но закончить не успел. Давайте попробуем завершить работу. Узоры находятся в определенной последовательности.

Воспитатель: Какая фигура идет первая? Какая вторая? Какая третья? Значит, какая фигура должен быть следующей? (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжите узор на шапочке.

Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив узор из геометрических фигур в определенной последовательности

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался под цветами?

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)

Воспитатель: Но что же с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.

Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?

Воспитатель: Можно приступить к заданию.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!

IV часть Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Грузовик привез овощи» Программное содержание - Закрепить названия овощей. - Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет "В лес по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД