МААМ-картинки

Домашние задания по формированию элементарных математических представлений «Символы»

Татьяна Мельникова
Домашние задания по формированию элементарных математических представлений «Символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размеры).

Родителям рекомендуется:

I. Поиграйте с ребёнком в игру «Символы».

Положите на столе перед ребёнком геометрические фигуры 3х форм

Двух размеров (большой и маленький).

И 3 цветов (красный, синий, жёлтый).

Поставьте перед ребёнком

1). 2 кубика одинакового цвета, один большой, другой маленький;

2). 2 предмета, одинаковых по размеру и материалу, но разные по цвету;

3). Мячик и кубик одинакового размера и цвета.

По каждой паре предметов задайте вопросы:

Публикация «Домашние задания по формированию элементарных математических представлений „Символы“» размещена в разделах

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Затем предложите ребёнку самостоятельно выбрать из фигур, лежащих на столе, такие фигуры, которые отличаются:

1). По цвету и размеру.

2). По цвету и форму.

3). По форме и размеру.

При этом побуждайте ребёнка проговаривать признаки сходства и различия фпгур (например: - Один треукольник красный, а другой зелёный, один маленький, а другой большой и т. д.).

II. Нарисуйте с ребёнком 2 дерева – большое и маленькое

- Чем отличаются деревья? …

- Давай будем обозначать большой предмет значком, а маленький предмет

- Какой значок надо поставить у 1го дерева? У второго дерева?

(Аналогично обсуждаются еще 2 какие-нибудь предмета, отличающихся по размеру).

Затем выставляются 1 большой и 2 маленьких предмета, 2 больших и 1 маленький.

(Ребёнок самостоятельно ставит (рисует) около этих предметов символы).

III. Теперь положите на стол 2 фигуры которые отличаются по размеру и цвету, но одинаковые по форме (например: большой красный круг и маленький синий круг).

- Как поставить знаки?

Размер обозначать мы научились

А вот как обозначать цвет?

Пусть ребенок выскажет свои предположения).

Заготовьте карточки с обозначениями.

Ребёнок выберает карточку нужного цвета (красного или синего) и ставит рядом с кругами.

Аналогично рассмотриваются 2 фигуры, отличающиеся по форме, цвету и размеру. Тут ребёнок должен увидеть необходимость введения знака, который говорит о форме,

То есть перед ребёнком набор карточек:

Положите перед ребёнком какую-нибудь фигуру (например: большой синий квадрат) и попросите ребёнка, с помощью карточек всё об этой фигуре.

Ребёнок выбирает из набора необходимые карточки

1). Дайте 2-3 таких задания. Прогорите в слух правильность решения и сравнени с абразцом.

2). Сделайте обратное задание: поместите перед ребёнком 3 карточки символа, а ребёнок пусть выберет нужную фигуру из набора геометрических фигур.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания по формированию элементарных математических представлений «Символы»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 12:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания по формированию элементарных математических представлений «Символы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 195585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД