Войта Екатерина Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Первый, второй. Счет в пределах 2» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».
Задачи:
закреплять умение считать в пределах 2.
формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
закреплять умение различать цвета.
Демонстрационный материал. Сундучок, 2 картонных замка (круглый красный и квдратный желтый, ключи к замкам, кукла Маша, карточки с изображением геометрических фигур, числовые карточки: 1,2.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Первый, второй, Счет в пределах 2“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия
– Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! (здороваются)
Вводная часть
На столе стоит накрытый платком сундук с замками.
– Ребята, нам пришла посылка от куклы Маши (открыть сундучок). Что это? (сундук). А в сундучке секрет! Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? (да).
Но сундук-то закрыт, посмотрите, на нем замки! Давайте посчитаем сколько. (Дети считают – один, два.) Правильно, два замка!
Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый замок, второй замок). Какого цвета первый замок? (красного). Какого цвета второй замок? (желтого). Первый замок круглый? (да). А второй замок треугольный? (нет, квадратный). Какой по счёту красный замок? (первый). А какой по счету желтый замок? (второй)
- Скажите, ребята, чем мы можем открыть замки? (ключами)
- Правильно, нам нужны ключи. А чтобы получить ключик нужно показать свои знания и выполнить интересные задания. Готовы?
Но сначала покажем, как надо открывать замки.
Физкультминутка:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
(Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
Потянули…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
И открыли!
(Пальцы расцепились).
Основная часть.
Задание №1.
– Приступаем к первому заданию! Первое задание – отгадать загадки! (при затруднении показывать карточки).
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
– Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь подвигаемся.
Эстафета
На подносе лежат круги и квадраты. Дети выходят из-за столов, разбиваются на две команды, первая команда должна собрать круги, вторая квадраты. После завершения эстафеты дети возвращаются за столы.
– Ребята, мы получаем первый ключик! А какой замок он откроет?
Дети должны соотнести форму и цвет замка с формой и цветом ключа.
– Молодцы! Приступаем ко второму заданию.
Задание №2
Дети получают по два круга, различающиеся размерами.
– Сколько у каждого из вас кругов? (два). Теперь каждый из вас назовет количество и цвет ваших кружков. (у меня два синих круга, у меня два зеленых круга).
– Скажите, а чем отличаются ваши круги друг от друга? (размером) Покажите мне маленький круг, поднимите его. Теперь покажите большой круг. А сейчас вам нужно расположить ваши кружочки по счё ту: первый кружок – большой, второй – маленький. (Демонстрация на доске, проверка)
– Замечательно все справились! Мы получаем второй ключ! Какой замок он откроет? (второй)
Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри! (воспитатель открывает сундучок и достает куклу) Ой, кто это? (кукла Маша) Вот так сюрприз! Какая хитрая Маша, спряталась в посылку!
Итог:
Кукла Маша: Ребята, я всё занятие сидела в сундучке и слушала, как вы занимаететесь. Мне очень понравилось ваше занятие, а вам понравился мой сюрприз? Что еще вам понравилось на занятии? (ответы детей) Какое задание оказалось сложным? Почему? (ответы детей)
– Ребята, вы хорошо занимались, давайте попрощаемся с Машей и гостями и пойдем отдыхать!