Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Первый, второй. Счет в пределах 2» в средней группе

Войта Екатерина Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Первый, второй. Счет в пределах 2» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 2.

формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету.

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

закреплять умение различать цвета.

Демонстрационный материал. Сундучок, 2 картонных замка (круглый красный и квдратный желтый, ключи к замкам, кукла Маша, карточки с изображением геометрических фигур, числовые карточки: 1,2.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Первый, второй, Счет в пределах 2“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! (здороваются)

Вводная часть

На столе стоит накрытый платком сундук с замками.

– Ребята, нам пришла посылка от куклы Маши (открыть сундучок). Что это? (сундук). А в сундучке секрет! Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? (да).

Но сундук-то закрыт, посмотрите, на нем замки! Давайте посчитаем сколько. (Дети считают – один, два.) Правильно, два замка!

Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый замок, второй замок). Какого цвета первый замок? (красного). Какого цвета второй замок? (желтого). Первый замок круглый? (да). А второй замок треугольный? (нет, квадратный). Какой по счёту красный замок? (первый). А какой по счету желтый замок? (второй)

- Скажите, ребята, чем мы можем открыть замки? (ключами)

- Правильно, нам нужны ключи. А чтобы получить ключик нужно показать свои знания и выполнить интересные задания. Готовы?

Но сначала покажем, как надо открывать замки.

Физкультминутка:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

(Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Основная часть.

Задание №1.

– Приступаем к первому заданию! Первое задание – отгадать загадки! (при затруднении показывать карточки).

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

– Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь подвигаемся.

Эстафета

На подносе лежат круги и квадраты. Дети выходят из-за столов, разбиваются на две команды, первая команда должна собрать круги, вторая квадраты. После завершения эстафеты дети возвращаются за столы.

– Ребята, мы получаем первый ключик! А какой замок он откроет?

Дети должны соотнести форму и цвет замка с формой и цветом ключа.

– Молодцы! Приступаем ко второму заданию.

Задание №2

Дети получают по два круга, различающиеся размерами.

– Сколько у каждого из вас кругов? (два). Теперь каждый из вас назовет количество и цвет ваших кружков. (у меня два синих круга, у меня два зеленых круга).

– Скажите, а чем отличаются ваши круги друг от друга? (размером) Покажите мне маленький круг, поднимите его. Теперь покажите большой круг. А сейчас вам нужно расположить ваши кружочки по счё ту: первый кружок – большой, второй – маленький. (Демонстрация на доске, проверка)

– Замечательно все справились! Мы получаем второй ключ! Какой замок он откроет? (второй)

Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри! (воспитатель открывает сундучок и достает куклу) Ой, кто это? (кукла Маша) Вот так сюрприз! Какая хитрая Маша, спряталась в посылку!

Итог:

Кукла Маша: Ребята, я всё занятие сидела в сундучке и слушала, как вы занимаететесь. Мне очень понравилось ваше занятие, а вам понравился мой сюрприз? Что еще вам понравилось на занятии? (ответы детей) Какое задание оказалось сложным? Почему? (ответы детей)

– Ребята, вы хорошо занимались, давайте попрощаемся с Машей и гостями и пойдем отдыхать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Первый, второй. Счет в пределах 2» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Первый, второй. Счет в пределах 2» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Войта Екатерина Александровна (УИ 3092472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД