Иванова Мария Ивановна
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в формате сидим дома)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вам поиграть с ребенком в следующие игры:
-на формирование и закрепление геометрических представлений :
Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой!»
Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в формате сидим дома)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Материалы и оборудование : карточки с изображением геометрических фигур, предметы разной формы (например, книга, коробка - прямоугольник, пуговица, скотч - круг, треугольник, косынка - треугольник и т. д.)
Подготовка: приготовить карточки с изображением геометрических фигур (можно привлечь ребенка к их изготовлению -предложить раскрасить фигуры, разложить на ковре предметы разной формы.
Ход игры:
Перед началом игры показать ребенку карточки с изображением геометрических фигур, уточнить все ли фигуры он называет правильно, а затем рассказать сказку.
«Очень любят жители сказочного царства-государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т. д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу и вернуться домой!»
Примечание: правила игры можно изменить: предложить ребенку в комнате самому найти предметы разной формы и вернуть их домой.
-на закрепления понятия порядкового значения числа:
Памятка для родителей.
Отличие порядкового счета от количественного:
- цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других;
- при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т. д., при порядковом – порядковые (первый, второй и т. д.);
- при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;
- при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет значение;
- при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.
Дидактическая игра «Скажи, который уехал (ушел, убежал)».
Цель: закрепить понятие порядкового значения числа в пределах 10 (для старшей группы, умения отвечать правильно на вопрос "Который по счету?"
Материалы и оборудование : 10 одинаковых игрушек.
Ход игры: На стол ставятся одинаковые игрушки.
Ребенок расставляет их в «линеечку» на одинаковом расстоянии друг от друга и пересчитывает их.
Взрослый спрашивает, который по счету синий автомобиль, зеленый и т. д. Ребенок отвечает на вопросы.
Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается. В это время убирается одна игрушка из ряда. По пустому месту ребенок должен определить, «который автомобиль уехал - второй, третий, пятый и т. д.»
Примечание: Начинают игру с 5 игрушек, постепенно доводя до 10. Если игра усложняется, то убирается не один предмет, а два.