Получи документы

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в формате сидим дома)

Иванова Мария Ивановна
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в формате сидим дома)

Предлагаю Вам поиграть с ребенком в следующие игры:

-на формирование и закрепление геометрических представлений :

Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой

Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в формате сидим дома)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : карточки с изображением геометрических фигур, предметы разной формы (например, книга, коробка - прямоугольник, пуговица, скотч - круг, треугольник, косынка - треугольник и т. д.)

Подготовка: приготовить карточки с изображением геометрических фигур (можно привлечь ребенка к их изготовлению -предложить раскрасить фигуры, разложить на ковре предметы разной формы.

Ход игры:

Перед началом игры показать ребенку карточки с изображением геометрических фигур, уточнить все ли фигуры он называет правильно, а затем рассказать сказку.

«Очень любят жители сказочного царства-государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т. д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу и вернуться домой!»

Примечание: правила игры можно изменить: предложить ребенку в комнате самому найти предметы разной формы и вернуть их домой.

-на закрепления понятия порядкового значения числа:

Памятка для родителей.

Отличие порядкового счета от количественного:

- цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других;

- при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т. д., при порядковом – порядковые (первый, второй и т. д.);

- при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет;

- при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет значение;

- при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.

Дидактическая игра «Скажи, который уехал (ушел, убежал)».

Цель: закрепить понятие порядкового значения числа в пределах 10 (для старшей группы, умения отвечать правильно на вопрос "Который по счету?"

Материалы и оборудование : 10 одинаковых игрушек.

Ход игры: На стол ставятся одинаковые игрушки.

Ребенок расставляет их в «линеечку» на одинаковом расстоянии друг от друга и пересчитывает их.

Взрослый спрашивает, который по счету синий автомобиль, зеленый и т. д. Ребенок отвечает на вопросы.

Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается. В это время убирается одна игрушка из ряда. По пустому месту ребенок должен определить, «который автомобиль уехал - второй, третий, пятый и т. д.»

Примечание: Начинают игру с 5 игрушек, постепенно доводя до 10. Если игра усложняется, то убирается не один предмет, а два.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в формате сидим дома)
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:04
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД