Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В стране Угадайка» (старшая группа)

Людмила Юдина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В стране Угадайка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «В стране «Угадайка»

Цель:

Учить сравнивать предметы по величине; закреплять знания основных цветов спектра; упражнять в количественном счете на слух в пределах 10 и порядковом счете на слух в пределах 5.; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться в пространстве (находить направления от себя).

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В стране Угадайка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цветок с семью лепестками разного цвета, вырезанных из картона, указатель с тремя стрелками, Колобки- квадрат, круг, треугольник.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я люблю путешествовать, а вы?

Воспитатель:

- Есть волшебная страна

Улыбок, радости полна.

В ней загадок и чудес

Никогда не перечесть.

Эта страна, ребята, называется Угадайка. Вот бы туда попасть! Но как? Здесь не обойтись без волшебства. А вот с помощью какого именно чуда мы попадем в волшебную страну, вы угадаете сами.

Это маленький цветок

Волшебство устроить смог.

Он семи цветами светит.

Это цветик-?

Правильно ребята. Это цветик-семицветик (показывет). Как вы думаете, почему он так называется? Каждый его лепесток определенного цвета. Назовите цвет каждого лепестка. Назовите лепестки по порядку, начиная с красного, какого цвета первый лепесток, последний?

А сейчас нам нужно оторвать один лепесток и произнести волшебное заклинание: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране «Угадайка».

Но когда вы попадете в эту страну, будьте внимательны. Как только вы услышите десять ударов волшебных часов, то должны сразу же вернуться домой, потому что после десятого удара волшебство закончиться и страна исчезнет. Итак, в путь. (дети отрывают один лепесток, произносят волшебные слова, кружатся.

Воспитатель:

Вот мы в стране «Угадайка», около указателя с тремя стрелками. На них надписи: налево пойдешь - в гости к белочке придешь; направо пойдешь – к веселым утятам попадешь, прямо пойдешь – в гости к сказке попадешь. Ребята, я предлагаю пойти налево в гости к белочке. Вот мы и в гостях у белочки, посмотрите, какая она красивая. А у неё гости. Скажите, ребята, кто пришел в гости к нашей белочке?.(Волк, медведь и зайчик)

Белочка приготовила угощение. Но почему гости не садятся за стол? А дело вот в чем. Звери разные по величине, стулья тоже разные. Гости не могут разобраться, на какой стул им сесть. Давайте им поможем. Чтобы рассадить гостей, мы должны выяснить, кто из них самый большой, кто поменьше, а кто самый маленький. Кто саамы большой? Кто самый маленький? А что можно сказать о волке? Кто больше медведь или волк? Кто больше волк или заяц? Пожалуйста, назовите ещё раз самого большого гостя, самого маленького. Молодцы! А теперь мы должны подобрать стул каждому гостю.

Покажите самый большой стул. Кого мы на него посадим? Почему? и т. д.

Все гости сели на свои места. Звери очень довольны. А нам пора возвращаться к указателю.

Воспитатель:

Я предлагаю пойти направо. Посмотрите, что это за утята. Да это же геометрические фигуры. Назовите их. Веселые утята предлагают вам поиграть.

Игра «Бегите ко мне»

Я раздаю вам геометрические фигуры, пока звучит музыка, вы танцуете, музыка заканчивается, я поднимаю флажок и говорю : бегите ко мне. У кого в руках фигура той же формы, бежит ко мне. Давайте попробуем.

Воспитатель:

Наигрались с вами веселые утята, а сейчас они хотят домой. Поселите каждого утенка в свой домик.

Игра «Найди домик»

Вы должны положить геометрическую фигуру на окно такой же формы.

Воспитатель:

Ребята, на указателе осталась одна надпись: «Прямо пойдешь - в гости к сказке попадешь». Вот мы и пришли в гости к сказке. Сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Но это не та сказка, которую вы знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать?

Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу:

- Испеки-ка старая, колобок. Баба замесила тесто и задумалась, какой формы лучше сделать колобок. И вот какой формы получился колобок у бабы. (треугольник)

Дед увидел и говорит:

- Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают И слепил вот такой колобок (квадрат). Баба обиделась на деда и говорит

- Отродясь таких колобков не видела. И начался спор. Ребята, чтобы баба с дедом не перессорились, давайте им поможем. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный? Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. Вот какой красивый колобок получился у нас. (круг)

Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно остыть, а сами пошли пить чай. А мы в это время поиграем.

Физкультминутка

Жили-были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

Ну, а маленькая внучка Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

Слышится бой часов. Дети насчитывают десять ударов, отрывают лепесток, говорят волшебные слова, кружатся.

Воспитатель: Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие по волшебной стране «Угадайка» Как вы думаете, почему она так называется? Вам понравилось путешествие?

Ребята, но чудеса не закончились. У нашего цветика- семицветика осталось еще пять лепестков. Давайте каждый из вас оторвет по лепестку и увидите, что произойдет ещё одно чудо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В стране Угадайка» (старшая группа)
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 23:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В стране Угадайка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина (УИ 94042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД