Получи документы

Формирование эмоциональной грамотности у дошкольников

Татьяна Волкова
Формирование эмоциональной грамотности у дошкольников

Эмоциональная грамотность — это способность детей писать и рассказывать о своих эмоциях или чувствах, а также о эмоциях и чувствах окружающих его людей. Это значимый компонент социально-эмоционального становления, так как он может помочь детям понять их собственные эмоциональные переживания и в то же время помогает им понимать и принимать эмоциональные переживания других людей. Эмоциональная грамотность может помочь детям решать проблемы и регулировать свои эмоции; эти навыки важны для успеха в дошкольных учреждениях и за его пределами.

Публикация «Формирование эмоциональной грамотности у дошкольников» размещена в разделах

Социально развитые дети обладают способностью развивать отношения с сверстниками и взрослыми, необходимые для успеха. Многие факторы могут повлиять на то, как дети выражают свои социальные навыки или эмоциональную компетентность или скорость, с которой дети приобретают социальные навыки или эмоциональную компетентность. К таким факторам относятся: факторы риска для окружающей среды, такие как проживание в небезопасном обществе, получение помощи в условиях некачественного ухода за детьми, факторы семейного риска, такие как депрессия матери или психическое заболевание в семье, злоупотребление наркотическими веществами, насилие в семье, бедность и факторы риска, связанные с ребенком, такие как суетливый темперамент, задержки и серьезных проблем со здоровьем. Все эти факторы необходимо принимать во внимание при сборе информации для полного понимания и поддержки социального и эмоционального здоровья детей.

Дошкольники должны учиться эмпатии, терпению, эмоциональному самоконтролю, социальному этикету и оптимистичному, конструктивному отношению к решению социальных проблем.

Одна из важнейших функций детского сада — научить детей тому, как социально взаимодействовать с другими. Дети, которые продолжают выражать гнев и разочарование, ударяясь, кричат и бросают предметы, не только затруднят время, чтобы их потребности были поняты, но и могли бы также изолировать себя. Зная, что есть более продуктивные способы выразить себя и что то, что они говорят и делают, затрагивает других людей, играет ключевую роль в том, чтобы подружиться и стать частью детского коллектива. Так же приходит понимание, как быть вежливым, ребенок начинает по очереди, делиться, разговаривать и играть с другими детьми без необходимости напоминания и использования вежливого языка. Однако освоение этого навыка — это непрерывный процесс, и дети просто изучают его. Это может занять некоторое время, прежде чем дошкольник сможет поделиться и быть вежливым.

Развитие сильных социальных навыков означает осознание ценности, которую другие люди привносят в нашу жизнь, справедливо оценивая сверстников и взрослых развивая навыки вежливости, необходимые для зрелого взаимодействия, и развивая базовое доброжелательное отношение к людям.

Для развития эмоциональных навыков, дети нуждаются в поддержке своих родителей. Вот несколько советов о том, как способствовать конструктивному повышению эмоционального интеллекта ребенка :

– Объяснять собственные чувства

Объясните ребенку, как вы себя чувствуете в конкретной ситуации, например: «Сейчас я действительно раздражен, потому что не могу найти свои очки». Говоря о ваших чувствах, ребенок может научиться говорить эмоционально, по-другому. В то же время он начинает понимать причины, по которым у кого-то возникают определенные чувства, а также попросить других членов семьи поделиться своими чувствами и их происхождением.

– Говорить о чувствах других

Помогите ребенку следить за эмоциями окружающих его людей, персонажами книги или фильма, журналами или фотографиями. Вы могли бы сказать: «Смотри, девушка, которая покупает мороженое! У нее такая большая улыбка, я думаю, она с нетерпением ждет своего мороженого!» Или :«Ты видишь фотографию мальчика, который выглядит таким злым?» Может быть, его мама сказала ему, что он не получит шоколадку». Распознавание чувств, других помогает вашему ребенку понять их и развить сострадание.

– Признавать чувства вашего ребенка

Ответьте, если ваш ребенок проявляет чувство разочарования, например, от домашней работы. Вы можете сказать: «Ты выглядишь разочарованным. Иногда домашняя работа действительно тяжелая». Распознавание и описание чувств вашего ребенка даст ему больше возможностей выражать свои чувства в дальнейшем.

– Использовать более сложные термины чувств

Как только ваш ребенок поймет основные эмоциональные термины, такие как «счастливый», «грустный» и «злой», вы должны перейти к более сложным терминам, чтобы неуклонно расширять его словарный запас. Вот несколько примеров: – гневный – возбужденный – расстроенный – разочарованный

– Воссоздавать чувства, через игру Воспроизведите эмоции, которые должен угадать ваш ребенок, а затем поменяйтесь ролями. Спойте одну и ту же песню с изменяющимся эмоциональным тоном, таким как усталый или возбужденный голос. Играйте сцены из книг или создавайте свои собственные истории и указывайте на настроение людей. Например: «Девушка на фотографии выглядит напуганной, поэтому я говорю тихо и робким голосом».

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоциональной грамотности у дошкольников
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД