Получи документы

Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды

Наталья Шишова
Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды

Приоритетное направление моей работы - это художественно - эстетическое воспитание :

во - первых: это приоритетное направление образовательной программы детского сада;

во-вторых - это окружающая среда, влияющая на ребенка;

и в – третьих – мое увлечение различными видами творчества, искусством.

В течение последних лет, я работаю на старшем дошкольном возрасте. Это такой возраст, когда приемлемо в полной мере решение задачи по формированию эстетического вкуса, творчества, воображения, когда ребенка можно научить видеть красивое, создавать красивые вещи, пользоваться ими и бережно к ним относиться.

Публикация «Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Последние два года я работаю над проектом «Красота вокруг нас». Работа этого проекта проходит интегрированным курсом через такие блоки :

1. Основной блок - работа с детьми.

2. Работа с коллегами.

3. Работа с родителями.

4. Организация предметно-пространственной среды

Главный принцип работы с детьми – доступность. Поэтому они легко могут не только рассматривать творческие работы, но и потрогать, попробовать сделать самостоятельно, как в группе, так и дома.

Организовывая образовательную деятельность с детьми, включаю освоение новых технологий – тычкование, квилинг, искусство топиария, основы работы с бисером, рисование красками по стеклу, рисование на камне, и т. д.

Выполнение творческих работ при показе образца и без него, использую прием сотворчества и коллективных работ, т. к. в этом заложен большой потенциал для развития художественно - творческих способностей и эстетического вкуса детей.

Детям очень нравится участвовать в вернисажах и выставках. Это не только групповые тематические выставки, но и выставки всего детского сада.

Мой проект сопровождает музыкальное развитие. В течение нескольких лет традиционно в нашем детском саду проводятся музыкально-поэтические гостиные, где дети старшего дошкольного возраста знакомятся с шедеврами классической русской, зарубежной и народной музыки. На этих встречах знакомлю детей и взрослых с произведениями известных художников, их творчеством, историей написания картин, интересными фактами из их жизни.

В рамках моего проекта, я тесно сотрудничаю не только с педагогами нашего детского сада, но и из других детских садов округа. Провожу различные мастер-классы, индивидуальные консультации. Часто по моим идеям совместно изготавливаем различные атрибуты к праздникам, утренникам, оформляем коридоры, музыкальный зал. Иногда, увидев мои личные работы, коллеги интересуются технологиями изготовления.

Привлечь родителей к осуществлению моего проекта, не составило особого труда. Все родители легко идут на контакт по данному направлению, участвуют в изготовлении совместных творческих работ, помогают в оформлении группы, прогулочного участка, участвуют в праздниках, конкурсах различного уровня.

Среда, окружающая ребенка, имеет большое значение для развития и воспитания ребенка. Ребенок, приходя в детский сад, не ограничивается эстетикой группового пространства, все помещения детского сада оформлены у нас со вкусом, учитывая правила дизайна.

В холлах детского сада мною выполнены росписи стен. Здесь же для оформления используются детские работы, устраиваются различные сезонные и тематические выставки, мои дети и родители являются активными участниками.

Музыкальный зал - самое светлое помещение в детском саду. В оформлении ко всем праздникам с большим удовольствием участвуют все педагоги детского сада, дети и родители.

Пространство прогулочного участка тоже не осталось без внимания. На нашей веранде с помощью родителей и детей выполнены веселые картинки, изготовлена креативная клумба. В течение всего лета дети любуются красивыми цветами, ухаживают за ними.

Результатом своей работы считаю: дети стали замечать красоту окружающей природы, предметов искусства и окружающей среды, активнее высказывают свое мнение о понравившемся предмете или явлении, предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на эстетическое развитие дошкольников.

Оформляйте с любовью и тогда вас ждет успех!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУИндивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ оклад: «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. ЧайковскогоФормирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕННЯЯ ПЕЧАЛЬ" В МУЗЫКЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО. Программное содержание: 1) Продолжать учить.

Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель: Воронина.

Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многомерного пространства Формирование предметного содержания РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Развитие личности дошкольника через реализацию развивающей предметно-пространственной среды .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД