МААМ-картинки

Формирование замысла на занятиях по аппликации в средней группе

Елена Ларионова
Формирование замысла на занятиях по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация – один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Все в ней привлекает ребят: и радующий глаз и четкая простота форм, силуэтов, и яркость композиционных построений, и техника вырезывания и наклеивания, и возможность найти на листе бумаги наиболее удачное и ритмичное расположение фигур.

Выполняя аппликационные работы, дети узнают о цвете, величине, форме, строении предметов, познают сложные законы ритма и симметрии, развивают пространственные представления и ориентировку. Процесс работы доставляет детям эстетическое удовольствие и способствует развитию их художественного вкуса.

Публикация «Формирование замысла на занятиях по аппликации в средней группе» размещена в разделах

Овладение приемами вырезывания разнообразных форм содействует развитию мелких и тонких движений кисти руки, подчиненных контролю глаза и сознания. Изображая в аппликации тот или иной предмет, ребенок должен четко представлять контурное очертание его частей и осмыслить более рациональные приемы вырезывания их, а это связано с развитием наблюдательности, воображения и зрительного контроля. Все это наиболее полно включает в себя занятия по замыслу.

Детский замысел- это наиболее полная и вместе с тем, довольно сложная форма самостоятельной работы детей. Вместе с тем работы по замыслу являются чувствительным барометром в развитии детских изобразительных умений. Если они бедные невыразительные, если ребенок вяло, без интереса и видимых результатов занимается этим типом изобразительной деятельности, то можно смело сказать, что в этом случае вся постановка руководства детской деятельностью в корне ошибочно и, наоборот, смелость, самостоятельность, богатство творческой инициативы и полноценное качество детской работы по замыслу – есть показатель четкого и грамотного руководства.

Часто, когда задумано занятие по замыслу, детям предоставляется самостоятельность в придумывании содержания и способов выполнения работы, однако дети привыкли действовать по прямым указаниям, повторяют то содержание, которое давать воспитатель. Лишь 2-3 человека придумывают нечто свое. Занятие по замыслу надо тщательно подготавливать, специально работая над развитием детских замыслов. Для того, чтобы развивалась возможность детей выполнять работу самостоятельно, надо дать детям умения, которые они бы могли применить сами. Методику занятий надо менять так, чтобы дети по – иному приобретали умения и одновременно приучались к самостоятельности.

В младшем возрасте процесс элементарного преобразования не может не считаться творческим, однако он имеет положительное влияние на дальнейшее формирование сознательного творчества, основанного на творческом воображении ребенка.

Ценным является три момента:

1. Интерес к комбинированию и преобразованию материала, что дает ребенку знания о возможности изменения материала, предмета, формы. Активное «экспериментирование» -это существенный элемент будущего творческого процесса.

2. «Экспериментируя» ребенок изучает формы, величины, ориентируется в пространстве, усваивает и запоминает процесс создания тех или иных сочетаний форм. Эти знания и умения очень важны для творческой работы.

3. Присматриваясь к комбинациям и формам, ребенок начинает видеть в них сходства с реальными предметами. Поэтому эти преобразования должны расцениваться как целесообразные и направляются ко всей более осмысленной деятельности.

Специфика изобразительной деятельности состоит в том, что одни и те же навыки, умения, способы действия могут отрабатываться при выполнении разного содержания. Овладевшие обобщенными способами изображения, при использовании которых можно передать разные предметы и явления, позволяет детям самостоятельно, не ожидая показа педагога, выразить в работе разнообразные впечатления от окружающего мира, это обеспечивает детям ту свободу действия, которая необходима для творчества.

Вот почему с младшей группы учу детей наблюдать, обследовать предметы, игрушки, которые будут изображаться. На отработку одних и тех же способов действия даю разные задания: круг- снеговик, цыпленок, заяц.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-духовных качеств у младших школьников средствами народной педагогики на логопедических занятиях Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Поэтому должно обеспечивать формирование личностного отношения.

Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок» Третьякова О. Г. Формирование творческих способностей детей 4-5 лет на занятиях кружка «Радуга красок» Структурное подразделение МКОУ «Чатлыковская.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Открытка маме Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе Конспект занятия в средней группе. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная» Цель: Научить.

Методическая разработка «Формирование самостоятельности детей на музыкальных занятиях» Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства», г. Нижний Тагил Свердловской области. Развитие навыков самостоятельности.

Методическая разработка «Этнокультурный компонент на занятиях по рисованию и аппликации со старшими дошкольниками» Методическая разработка (из опыта работы) Этнокультурный компонент на занятиях по рисованию и аппликации с детьми старшего дошкольного.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных приемов и материалов на занятиях по аппликации в младшей группе. Занятия аппликацией имеют большое значение для развития ребенка: - Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение.

Применение нетрадиционных техник аппликации на занятиях художественным творчеством с дошкольниками Воспитатель ГОБУСОН социальный приют для детей и подростков «Берегиня» В последние годы отмечается рост числа детей, оказавшихся в тяжелой.

Развитие познавательных процессов у дошкольников на занятиях по аппликации с применением информационных технологийРазвитие познавательных процессов у дошкольников на занятиях по аппликации с применением информационных технологий b] Актуальность[/b] определяется социальным заказом современного общества на становление современных информационных технологий, компьютерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование замысла на занятиях по аппликации в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 23:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование замысла на занятиях по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларионова (УИ 1041095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД