Лучший педагог года

Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Фурманова Виктория Хайдаровна
Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с младшей группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Публикация «Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучение правилам дорожного движения проводятся не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

Художественно - эстетическое развитие - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;

Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Речевое развитие - использование стихов, рассказов, загадок; чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов, театрализация.

Физическое развитие - использование подвижных игр, физкультминуток, развлечения по ПДД.

Познавательное развитие – экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта, разработка и презентация проектов, моделирование, целевые прогулки.

В нашей группе я прилагаю много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего района.

В своей работе по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности я использую такие формы, как

- занятия – практикумы;

- дидактические игры;

-игры-беседы

- сюжетно-ролевые игры

-продуктивная деятельность;

- чтение книг по данной теме;

- рассматривание иллюстраций;

- наблюдение и анализ проблемных ситуаций;

В группе организован центр детской активности по дорожной безопасности, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. В нем находятся:

• Наборы игровых транспортных средств;

• Иллюстрации с изображениями транспортных средств;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);

Дорожные знаки;

• Дидактические игры по ПДД;

• Иллюстративный, наглядный материал;

• Макеты, строительный материал

Фото №1 Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде Фото №2 Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге

Работа проводится не только в направлении педагог - дети, но и педагог - родители. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте.

Для правильного формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице с родителями проводились следующие формы взаимодействия :

• Консультации для родителей «Безопасность детей – забота взрослых», «Внимание! Дорога, «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения», «Родителям старших дошкольников о ПДД»

• Изготовление памяток, буклетов с рекомендациями по ПДД.

• Папки - передвижки «Учим ребёнка правилам безопасности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком», «О значении обучения детей ПДД».

• Выставки поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками правил дорожного движения.

• Привлечение к изготовлению атрибутов, пособий, реквизита и дидактических игр в центр детской активности по дорожной безопасности.

Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников совместно с родителями были сделаны необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (дорожные знаки, светофор, светоотражающие браслеты (фликеры) и т. д.).

На территории дошкольного учреждения есть специально отведенная площадка, на которой нанесены разметки перекрестка, что позволяет проигрывать дорожные ситуации, где дети могут стать полноправными участниками дорожного движения.

Фото №3 Публикация Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах ПДД

Детский сад сотрудничает с отделом ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Сотрудники ГИБДД проводят профилактические беседы с детьми.

Фото №4 Речевое развитие использование стихов рассказов загадок чтение художественной литературы беседы составление рассказов театрализация

Одной из форм обучения детей в группе стал лэпбук на тему «ПДД». Данное пособие было изготовлено одним из родителей воспитанника, в нём имеются различные кармашки с заданиями. Систематически задания меняются по пройденной теме. Наполняются карманы совместно с родителями

Фото №5 Физическое развитие использование подвижных игр физкультминуток развлечения по ПДД

Активные родители моих воспитанников принимают участие в пополнении выставки макетов уголка ПДД в фойе детского сада. В этом году это было изготовление макетов перекрестков г. Иркутска.

Фото №6 Познавательное развитие экскурсии ориентировка на местности история транспорта разработка и презентация проектов моделирование целевые прогулки

В моей работе используется максимальное разнообразие приемов и средств, что позволяет сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавая модели поведения на дороге с привлечением родителей.

Так же мною была создана картотека игр по ПДД, которые помогают закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учат находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивают логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Подводя итоги работы по формированию знаний о ПДД можно отметить следующее, что дети:

- с желанием участвуют в игровых ситуациях с применением правил дорожного движения;

- научились хорошо ориентироваться на улицах;

-при переходе через проезжую часть стали внимательны и осторожны;

-расширили свои знания о правилах дорожного движения, их соблюдении, видах транспорта, дорожных знаках, а также получили знания о поведении в транспорте;

- стараются вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах;

- пополнился словарный запас;

- проявляют интерес к познанию объектов окружающего мира;

- научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Литература

1. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва, 2006 г.

2. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». Санкт-Петербург, 2008 г.

3. А. Усачев «Правила дорожного движения». Москва,2009 г.

4. Л. Радзиевская «Азбука безопасности». Москва – ОНИКС, 2008 г.

5. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей». СЛОВО – АСТ, Москва, 2010 г.

6. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989 г.

7. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2006г.

8. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : Детство - Пресс, 2002г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения»Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения» Руководство по использованию дидактического пособия «Напольной ширмы для развития первичных представлений о правилах дорожного движения».

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний и представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 05:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД