Получи документы

Формирующий эксперимент по использованию творческих способностей в изобразительной деятельности детей 5–6-летнего возраста

Лилия Добродомова
Формирующий эксперимент по использованию творческих способностей в изобразительной деятельности детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения по изобразительному искусству.

1. Упражнения,направленные на развитие наблюдательности и зрительной памяти.

их суть состоит в том,чтобы приучать детей рассматривать предметы и фиксировать увиденное на бумаге. ДВЕ-ТРИ МИНУТЫ дети рассматривают предмет (чашку, вазочку, коробочку и т. д, затем воспитатель убирает предмет, а дети быстро выполняют рисунок по памяти на бумаге. после этого снова показывается предмет и предлагается исправить ошибки. можно коллективно исправить рисунки, сделать взаимопроверку, обсудить сделанное.

Публикация «Формирующий эксперимент по использованию творческих способностей в изобразительной деятельности детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах

2. упражнения на развитие пространственных представлений.

дети под руководством воспитателя определяют прострвнственное положение предметов, изображенных на фотографиях, ученых пособиях (например рассматривая фото или иллюстрацию, дети говорят, что кусты ближе,чем забор, дерево растет за домом, лес за рекой).можно использовать карточки с заданиями, которые раздаются с учётом индивидуальных особенностей детей. на карточке изображен не дорисованный предмет. дети его должны дорисовать. эти виды упражнений помогают пониманию и осознанию законов перспективы.

3. упражнения по развитию творческого воображения фантазии.

а)упражнение с кляксами

воспитатель капает на лист гуашь,пятна причудливо растекаются. затем на основе этих пятен ребёнок дорисовывает всё, что подсказывает ему фантазия, или рисует на заданную воспитателем тему.

б)другой тим упражнений построен на использование линий. на листе бумаге воспитатель проводит 2-3 линии, предлагает ребёнку на их основе сделать рисунок.

4. упражнения по овладению элементами языка изобразительного искусства.

к ним относятся задания по цветоведению, передаче объёма, изучению ритма орнамента.

5. упражнения по овладению различными техниками.

можно использовать приём работы с ватными тампонами. можно придумывать рифмованные строки, к которому приёму рисования. (например куда кисточка лежит,туда и дорожка бежит)

приём показывается у доски.

6. на руках можно нарисовать кукол, и они будут двигаться,разговаривать.

7. на развитии моторики руки ребенка огромное влияние оказывает пальчиковый театр. фигурки для него дети могут изготовить под руководством воспитателя на занятиях по конструированию и художественному творчеству.

9. штриховка и закрашивание предмета развивает глазомер и точные движения кисти рук.

10. мозайка,дети очень любят выкладывать предметы из мозайки. это может быть не обязательно фабричная игра. мозайку можно изготовить и самим из гафрированной бумаги картона.

ИГРЫ С РУКАМИ.

ЧАСЫ.

во время этой игры дети подражают тиканью часов,сопровождают текст движением пальцев

БОЛЬШИЕ ЧАСЫ ИДУТ:

ТИК-ТАК,ТИК-ТАК.

МАЛЕНЬКИЕ ЧАСЫ ИДУТ:

тик-та,тик-так,тик-так,тик-так,тик-так.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.

пальцы одной руки, сжаты в кулак, медленно разгибаем по одному, начиная с мизинчика. в конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладётся сверху.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК МАЛЕНЬКИЙ-

МИЗИНЧИК УДАЛЕНЬКИЙ

БЕЗЫМЯННЫЙ КОЛЬЦО НОСИТ,

НИКОГДА ЕГО НЕ БРОСИТ

НУ, А ЭТОТ- СРЕДНИЙ ДЛИННЫЙ,

ОН КАК ПО СЕРЕДИНЕ

ЭТОТ -УКАЗАТЕЛЬНЫЙ,

ПАЛЬЧИК ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ,

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ХОТЬ НЕ ДЛИННЫЙ,

СРЕДИ БРАТЬЕВ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ.

ПАЛЬЧИКИ НЕ ССОРЯТСЯ,

ВМЕСТЕ ДЕЛО СПОРИТСЯ.

ФИГУРКИ.

ИХ МОЖНО ДЕЛАТЬ ИЛИ ИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ СВОИХ ПАЛЬЦЕВ.

1. пальцы сжать в кулак- маленький мяч.

2. пальцы в кулаке, но свободно сжаты- мяч побольше.

3. руки свести перед собой в объём -очень большой и чудесный мяч.

ТЕНЕВЫЕ ИГРЫ.

теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками. проходят интересно, весело, живо, эмоционально.

Упражнения по изобразительному искусству.

1. Упражнения,направленные на развитие наблюдательности и зрительной памяти.

их суть состоит в том,чтобы приучать детей рассматривать предметы и фиксировать увиденное на бумаге. ДВЕ-ТРИ МИНУТЫ дети рассматривают предмет (чашку, вазочку, коробочку и т. д, затем воспитатель убирает предмет, а дети быстро выполняют рисунок по памяти на бумаге. после этого снова показывается предмет и предлагается исправить ошибки. можно коллективно исправить рисунки, сделать взаимопроверку, обсудить сделанное.

2. упражнения на развитие пространственных представлений.

дети под руководством воспитателя определяют прострвнственное положение предметов, изображенных на фотографиях, ученых пособиях (например рассматривая фото или иллюстрацию, дети говорят, что кусты ближе,чем забор, дерево растет за домом, лес за рекой).можно использовать карточки с заданиями, которые раздаются с учётом индивидуальных особенностей детей. на карточке изображен не дорисованный предмет. дети его должны дорисовать. эти виды упражнений помогают пониманию и осознанию законов перспективы.

3. упражнения по развитию творческого воображения фантазии.

а)упражнение с кляксами

воспитатель капает на лист гуашь,пятна причудливо растекаются. затем на основе этих пятен ребёнок дорисовывает всё, что подсказывает ему фантазия, или рисует на заданную воспитателем тему.

б)другой тим упражнений построен на использование линий. на листе бумаге воспитатель проводит 2-3 линии, предлагает ребёнку на их основе сделать рисунок.

4. упражнения по овладению элементами языка изобразительного искусства.

к ним относятся задания по цветоведению, передаче объёма, изучению ритма орнамента.

5. упражнения по овладению различными техниками.

можно использовать приём работы с ватными тампонами. можно придумывать рифмованные строки, к которому приёму рисования. (например куда кисточка лежит,туда и дорожка бежит)

приём показывается у доски.

6. на руках можно нарисовать кукол, и они будут двигаться,разговаривать.

7. на развитии моторики руки ребенка огромное влияние оказывает пальчиковый театр. фигурки для него дети могут изготовить под руководством воспитателя на занятиях по конструированию и художественному творчеству.

9. штриховка и закрашивание предмета развивает глазомер и точные движения кисти рук.

10. мозайка,дети очень любят выкладывать предметы из мозайки. это может быть не обязательно фабричная игра. мозайку можно изготовить и самим из гафрированной бумаги картона.

ИГРЫ С РУКАМИ.

ЧАСЫ.

во время этой игры дети подражают тиканью часов,сопровождают текст движением пальцев

БОЛЬШИЕ ЧАСЫ ИДУТ:

ТИК-ТАК,ТИК-ТАК.

МАЛЕНЬКИЕ ЧАСЫ ИДУТ:

тик-та,тик-так,тик-так,тик-так,тик-так.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.

пальцы одной руки, сжаты в кулак, медленно разгибаем по одному, начиная с мизинчика. в конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладётся сверху.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК МАЛЕНЬКИЙ-

МИЗИНЧИК УДАЛЕНЬКИЙ

БЕЗЫМЯННЫЙ КОЛЬЦО НОСИТ,

НИКОГДА ЕГО НЕ БРОСИТ

НУ, А ЭТОТ- СРЕДНИЙ ДЛИННЫЙ,

ОН КАК ПО СЕРЕДИНЕ

ЭТОТ -УКАЗАТЕЛЬНЫЙ,

ПАЛЬЧИК ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ,

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ХОТЬ НЕ ДЛИННЫЙ,

СРЕДИ БРАТЬЕВ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ.

ПАЛЬЧИКИ НЕ ССОРЯТСЯ,

ВМЕСТЕ ДЕЛО СПОРИТСЯ.

ФИГУРКИ.

ИХ МОЖНО ДЕЛАТЬ ИЛИ ИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ СВОИХ ПАЛЬЦЕВ.

1. пальцы сжать в кулак- маленький мяч.

2. пальцы в кулаке, но свободно сжаты- мяч побольше.

3. руки свести перед собой в объём -очень большой и чудесный мяч.

ТЕНЕВЫЕ ИГРЫ.

теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками. проходят интересно, весело, живо, эмоционально.

большой эффект в теневой игре достигается благодаря измерению расстояния рук от источника света. это дает возможность увеличить или уменьшить размер фигурок.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирующий эксперимент по использованию творческих способностей в изобразительной деятельности детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 12 октября 2013 в 17:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирующий эксперимент по использованию творческих способностей в изобразительной деятельности детей 5–6-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Добродомова (УИ 11357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД