Валентина Викторовна Маклагина
Формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание родители уделяют своему ребенку, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
С целью повышения психолого-педагогической культуры родителей использую разнообразные формы работы с ними :
- наглядная информация. Ее оформление отличается не только содержательностью, включением интересных рубрик («Советы психолога», «Советы логопеда», «Наши занятия», «Уголок здоровья», «Мы растем!», «Типы темпераментов» и др., но и эстетичностью, использованием детских работ («Чем мы сегодня занимались», «Учимся мастерить» и пр.) Кроме того, родители всегда имеют возможность полюбоваться на себя и своих деток в фото-папке группы «Вторая младшая группа» и увидеть «Наши достижения» ( в этой накопительной папке содержатся ксерокопии всех наград нашей группы: грамоты, дипломы, благодарственные письма и пр.);
Публикация «Формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- консультации и рекомендации. Индивидуальные и подгрупповые консультации по определенным проблемам («Развитие речи ребенка 3-4 лет», «Особенности развития детей 3-4 лет», «Зимние каникулы с ребенком», «Воспитание самостоятельности у детей», «Развитие и воспитание ребенка 3-4 лет», «Игры для детей второй младшей группы» и др.); памятки («Почему дети жадничают?», «Домашнее задание – тема «Новый год», «Каменные сказки», «Агрессивный ребенок», «Дети учатся правильному социальному поведению», «Наши дочки и сынульки такие капризульки!», «Правила доброты», «Терпение, терпение и еще раз терпение», «Родительские заповеди», «Как проводят утренники?», «Нужно знать, как игрушки выбирать», «Осторожно, мультфильмы!», «Эффективное воспитание», «Слово - не воробей…», «Благополучие вашей семьи – в ваших руках!», «Про Зиму и Новый год», «Здравствуй, Осень!», «Правила дружбы», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» и др.);
- открытые занятия. Открытые занятия – это, прежде всего, важное условие практического освоения родителями методов и приемов воспитания и развития детей. В ходе таких встреч родители могут понаблюдать за своими детьми, оценить условия, созданные для их развития, видеть динамику развития на разных возрастных этапах («В гостях у Осени», «Снегурушка и лиса», «Масленица» и т. д.)
- творческие мастерские. Цель таких встреч - получить удовольствие от совместной деятельности и общения родителей и детей, стимулировать участников процесса к сотворчеству. («День Матери», «До свиданья, елочка, колкая иголочка!», «Весна идет. Весне дорогу!» и пр.);
- родительские собрания. Родительские собрания отмечаются содержательностью и использованием разнообразных форм их проведения : устный журнал, дискуссия, круглый стол, деловая игра, совместный диалог, предварительное анкетирование и подведение итогов. На каждом собрании предусмотрен обмен опытом семейного воспитания, активное участие родителей в обсуждении и решении проблем («Воспитываем вместе», «Окружающий мир в дидактических играх детей», «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», «А как речь – то говорит, словно реченька журчит» и др.);
- встречи в семейном клубе «Малышок». Организация встреч с использованием мультимедийных презентаций по различным проблемам («Авторитет родителей», «Секреты воспитания», «Понимаем ли мы друг друга?» и др.)
- утренники и развлечения. Данные мероприятия требуют взаимодействия с родителями по подготовке костюмов, участию в совместных с детьми играх, конкурсах, викторинах. Родители проявляют искренний интерес к проведению совместных праздников в детском саду;
- акции: по озеленению, облагораживанию и эстетическому оформлению территории вокруг детского сада. Родители оказывают помощь, участвуют в совместном труде с детьми и сотрудниками детского сада, чувствуют себя активными участниками совместной воспитательно-образовательной работы;
благотворительная акция помощи Апатитскому приюту для бездомных собак (сбор сухого собачьего корма, витаминов: «Ундевит», «Ревит», «Гендевит», аскорбиновой кислоты);
- конкурсы по оформлению :
предметно-развивающей среды в групповом помещении;
зимних участков, созданию снежных построек, ледяных горок;
семейных газет и книжек.
Конкурсы стимулируют родителей к проявлению сплоченности в семейном коллективе и коллективе родителей группы; формированию активной гражданской позиции; позволяют повышать ответственность родителей за воспитание детей.
- выставки творческих работ : «Дома я всегда играю. Много разных игр я знаю!», «Дары Осени», «Куклы в народных костюмах», «Храмы России», «Зимушка хрустальная», «Моя любимая игрушка», «Пасхальные яйца», «Выглянуло солнышко» и др.
Использование разнообразных форм работы с родителями, учет социального статуса каждой семьи, взаимодействие с педагогами ДОУ способствуют тому, что родители становятся надежными партнерами в воспитательно-образовательной работе с детьми и проведении различных совместных мероприятий.