МААМ-картинки

Формы работы с родителями в младшей группе

Наталья Трут
Формы работы с родителями в младшей группе

«От того, как прошло детство, кто вел

Ребенка за руку в детские годы, что вошло

В его разум и сердце из окружающего мира-

От этого в решающей степени зависит, каким

Человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Формы работы с родителями в младшей группе» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Ответы на эти вопросы ищет каждый воспитатель.

Я работаю в младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности я использую разные формы работы с родителями : консультации на темы «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!» и т. д., родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений, оформление фотомонтажей, совместное создание предметно-развивающей среды. Работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями.

Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

С детьми я работаю по два года. Первый год мы с родителями налаживаем доверительные отношения. А на втором году нахождения в нашей группе родители начинают включаться в жизнь группы и детского сада.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В информационном уголке для родителей мы периодически выставляем материал, это консультации и советы, там же разместили информацию о режиме группы. В уголке творчества мы выставляем и вывешиваем работы детей. Родители с большим удовольствием забирают эти работы домой, радуясь успехам своих детей.

Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе.

Очень хорошо, когда под рукой есть фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский садик самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Мы часто делаем коллективные работы, и я стараюсь запечатлеть весь процесс нашей деятельности на фото, например: «Солнышко для любимых мам» и др.

За год наши родители успели уже поучаствовать во многих мероприятиях. Они принимали участие в выставках поделок посвященных «Яблочному Спасу», «Конкурс елочек», «Осенние дары». Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я всегда хвалю родителей при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Многое у нас в группе и на площадке сделано руками пап и мам наших детей. К летнему периоду силами родителей был оформлен павильон, украшена площадка. Также был завезен песок в песочницу и на площадку.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, одно из итоговых собраний я провела в форме отчетного концерта. Очень тщательно готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивался его подготовкой. Вместе с муз. работником подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать атмосферу добра, уюта и тепла. На протяжении всего нашего концерта родители принимали активное участие. В конце этого собрания я вручила родителям грамоты.

Праздник, приготовленный ко Дню Матери, проходил также с активным участием родителей. Нами был подготовлен совместный танец мамы и ребенка. Разучивали его дома. Все откликнулись с большим удовольствием и заинтересовались. Затем мы продолжили общаться в группе за чаепитием и просмотром подготовленной презентацией «Вот как мы живем».

В дальнейшем нами планируется неоднократное проведение подобных мероприятий.

Я заметила, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Уже большее количество родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Число родителей-наблюдателей уменьшается и все больше родителей-исполнителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. В моих планах всё чаще использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД