Лучший педагог года

Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

Елена Филиппова
Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Подготовила: Филиппова Елена Матвеевна

В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте, в 1,5 года и даже раньше в 1 год и 3 месяца.

Публикация «Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Дети в раннем возрасте труднее всего переносят разлуку с близкими. Находясь на этапе становления психических процессов, они в наибольшей степени подвержены эмоциональным колебаниям и даже срывам, вызванными психическим стрессом.

И принимая таких малышей в детский сад, очень важно наладить конструктивное сотрудничество с семьей. Ведь дети 1 – 1,5 лет еще не расскажут родителями ни что делали, не поделятся своими тревогами. И успокоить родителей, дать всю информацию может и должен воспитатель, работающий в первой младшей группе.

Не секрет, что педагогическая деятельность по адаптации детей раннего возраста к ДОУ должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями с учетом условий в семье для успешного прохождения периода адаптации к детскому саду.

Задача воспитателя - в этот период наладить связь с родителями, используя актуальные сегодняшнему темпу жизни методы и приемы взаимодействия.

С целью повышения компетентности родителей в работе с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду была проведена следующая работа с родителями:

- Была разработана картотека для родителей «Литература по адаптации ребенка раннего возраста в детском саду»;

- Был разработан и внедрен почтовый ящик с вопросами родителей педагогу.

- Было организовано онлайн общение в виде родительского форума с ответами на вопросы психолога и педагога. Организован онлайн форум в группе «Ватсапп» - «Адаптация к детскому садику». Родители могли задать вопрос по адаптации ребенка и получить оперативный ответ от психолога и педагога.

- Была разработана и введена в эксплуатацию памятка для родителей «Что важно делать родителям в период адаптации ребенка к детскому саду». Памятка была вручена родителям на родительском собрании до поступления детей в детский сад.

- Были проведены личные консультации с родителями детей с низким и средним уровнем адаптации по вопросам агрессивного поведения, эмоциональных вспышек гнева, капризов, плаксивостью, проблем с аппетитом и сном, страхами и тревожностью и т. д.

- Была создана и размещена на стендах группы для родителей познавательная информация «Создание условий для познавательных и эмоциональных контактов между родителем и ребенком. Как быть родителям с эмоциями детей в период адаптации к детскому саду».

- Было проведено родительское собрание и семинар-практикума на тему «Роль семьи в адаптации детей раннего возраста к детскому саду».

- На основе анализа вопросов почтового ящика от родителей были разработаны и проведены онлайн семинары-практикумы: «Детское общение в период адаптации. Значение новых контактов и адаптация. Помощь в развитии коммуникабельности у ребенка»; «Физиологические расстройства детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду».

Таким образом, целенаправленная работа с родителями дает свои положительные результаты, облегчает привыкание ребенка к новым условиям.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия педагога с семьёй в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 14 января 2024 в 09:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД