Фотоотчет «Мастер-класс с родителями «Кокошник — русский народный головной убор»

Инна Парчук
Фотоотчет «Мастер-класс с родителями «Кокошник — русский народный головной убор»

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями «Кокошник — русский народный головной убор»

Мастер-класс с родителями «Кокошник — русский народный головной убор»

Цель: заинтересовать и побудить мам к изготовлению кокошника, с последующим использованием в художественно – эстетическом развитии детей, продолжать приобщать к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- познакомить с русским национальным головным убором;

- продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке;

- продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор;

- художественный вкус, творческое воображение.

- воспитывать интерес к русской народной культуре.

Воспитатель: Кокошник на Руси был одним из самых распространенных головных уборов. И в наше время он является символом русского женского национального костюма.

Долгое время кокошник был частью не только народного костюма, его носили царицы, боярыни.

Само слово «кокошник» происходит от славянского слова «кокош»- курица, петух. А точнее древнерусское слово «кокошь»- курица-наседка.

Богатые люди заказывали самые дорогие кокошники, украшенные самыми лучшими материалами и у самых знаменитых мастериц. А те, у кого не было денег на дорогостоящие материалы, могли позволить себе украсить головной убор только не дорогим бисером. Из-за дороговизны изделия, его бережно хранили и передавали по наследству. Поэтому носили кокошник только по праздникам.

Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который носили до появления в семье первого ребёнка, а затем только по праздникам.

Головной убор составлял важную часть женского русского костюма (и не только кокошник, он издавна считался оберегом от злых чар.

Кокошник представлял собой головной убор в виде опахала (веера, округлого щита вокруг головы.

Изготовляли кокошник из бархата, парчи или другого материала.

Украшали его вышивкой, орнаментом из искусственного камня, бисером, речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями, фольгой, стеклом, а богатые использовали для украшения драгоценные камни.

Кокошники изготавливались обычно профессиональными мастерицами.

Воспитатель: и сегодня мы с вами ими станем, давайте попробуем сделать для наших девочек такие красивые головные уборы.

Заготовки из картона обклеиваем тканью (белый креп-сатин)

Край украшаем блестящей лентой, приклеиваем ее по краю горячим пистолетом.

Вырезаем узоры из блестящего фоамирана и наклеиваем, украшаем блестящими пойетками.

Вот такая красота у нас получилась.

Наши девочки в новых кокошниках выступают на празднике!

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор»Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор» В нашем детском саду был проведёнконкурс "Лучший летний головной убор". Дети совместно с родителями сделали красивые, необычные головные.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Логическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентацииЛогическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентации Всем педагогам известно значение развивающих логических игр в образовании дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию, коллеги, очередную.

Мастер-класс по пошиву «Русский народный женский сарафан»Мастер-класс по пошиву «Русский народный женский сарафан» У каждого народа есть свой традиционный наряд. В России такими костюмами являются рубака, штаны и кафтан для мужчин, и сарафан с рубахой.

Наш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчетНаш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчет 5 июня в нашем дошкольном отделении подводились итоги конкурса "Лучший летний головной убор". Придворный шут зачитал детям указ Царицы Лето:.

Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет)Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет) Смотр-конкурс "Летний головной убор" (Фотоотчет) С целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет «Мастер-класс с родителями «Кокошник — русский народный головной убор»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки