Получи документы

Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября» (19 фото)

Марина
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»

Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»

Цели:

- учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени;

- продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом;

- закреплять знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (снег – солнце);

- познакомить детей с народными поговорками о погоде октября;

- способствовать развитию речи - развивать понимание связной речи, обогащать и активизировать словарь детей;

- обращать внимание детей на красоту природы в разное время года и при любой погоде;

- воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде „Сюрпризы октября“» размещена в разделах

Непосредственные наблюдения детей.

Октябрь, золотая осень. Первая половина дня, наблюдаем с детьми из окна группы, как осенний наряд деревьев красиво переливается и сверкает под лучами солнца. Вдруг погода стала меняться: подул ветер, небо затянуло тучами, и полил сильный дождь, что очень расстроило детей. Они уже строили планы о том, в какие – бы игры хотели поиграть на прогулке. Внимание детей отвлекает бабочка, которая влетела в открытую фрамугу во время дождя.

Фото «Сюрпризы октября»

Через некоторое время неожиданно погода поменялась совсем, как в стихотворении: «Ветер, дождик, снегопад с неба кубарем летят…» - посыпал крупными хлопьями снег. Дети уже с радостным возбуждением наблюдали из окна за тем, как этот первый снег укрыл и разноцветные осенние листья на ветвях деревьев, и цветы, и траву на земле – всё вокруг стало белым – бело.

Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде - фото
Октябрь золотая осень Первая половина дня наблюдаем с детьми из окна группы как осенний наряд деревьев красиво переливается и сверкает под лучами солнца Вдруг погода стала меняться подул ветер небо затянуло тучами и полил сильный дождь что очень расстроило детей Они уже строили планы о том в какие бы игры хотели поиграть на прогулке Внимание детей отвлекает бабочка которая влетела в открытую фрамугу во время дождя

У детей в глазах мгновенно загорелись радостные огоньки. Дети в окна группы наблюдали за «началом зимы» и горячо обсуждали, что будут лепить из снега во время прогулки.

Познакомила детей с народными приметами.

«В октябре и дождь, и снег одновременно ходят».

«В октябре семь погод на дворе стоит: веет, крутит, мутит, сеет, ревёт, сверху льёт, снизу метёт».

Предложила детям объяснить смысл народных примет и запомнить их.

На прогулке детей опять ждал сюрприз – снег перестал идти и от него почти ни чего не осталось.

Фото №1 Через некоторое время неожиданно погода поменялась совсем как в стихотворении Ветер дождик снегопад с неба кубарем летят посыпал крупными хлопьями снег Фото №2 Дети уже с радостным возбуждением наблюдали из окна за тем как этот первый снег укрыл и разноцветные осенние листья на ветвях деревьев и цветы и траву на земле всё вокруг стало белым бело

Вопрос детям:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же, снег, снег – снежок, на земле ты стал?»

- почему растаял снег?

Ответы детей. Дети стараются дать объяснение взаимосвязи в неживой природе между снегом и солнцем, почему в тени ещё лежит снег, а на солнце он уже очень быстро начал таять.

Предлагаю детям отыскать следы снега на участке.

На теневой стороне участка, на листьях растений, на земле дети замечают снег, рассматривают его, рисуют на снегу пальчиками, делают отпечатки ладошек.

У детей в глазах мгновенно загорелись радостные огоньки Дети в окна группы наблюдали за началом зимы и горячо обсуждали что будут лепить из снега во время прогулки Познакомила детей с народными приметами В октябре и дождь и снег одновременно ходят В октябре семь погод на дворе стоит веет крутит мутит сеет ревёт сверху льёт снизу метёт Предложила детям объяснить смысл народных примет и запомнить их На прогулке детей опять ждал сюрприз снег перестал идти и от него почти ни чего не осталось

Предлагаю детям рассказать о том, что они знают о снеге, о том из чего он образуется, его свойствах.

Дети

В конце прогулки обращаю внимание детей на россыпи блестящих капель, которые сверкают на листьях растений на солнечной стороне участка, на красоту природы после осеннего снегопада.

Фото №3 Вопрос детям Падал снег сыпал снег а потом устал Чем же снег снег снежок на земле ты стал почему растаял снег Ответы детей Фото №4 Дети стараются дать объяснение взаимосвязи в неживой природе между снегом и солнцем почему в тени ещё лежит снег а на солнце он уже очень быстро начал таять

Вот таким приятным сюрпризом одарила нас осень в октябре и дала возможность провести с детьми интересные наблюдения.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзойФотоотчёт о длительных наблюдениях за берёзой Цели: - воспитывать экологическую культуру у детей; - продолжать воспитывать у детей интерес к совместной познавательно – практической.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за дубом на участке детского садаФотоотчёт о длительных наблюдениях за дубом на участке детского сада Цели: - продолжать формировать экологическую культуру у детей; - формировать у детей интерес к поисково – исследовательской деятельности.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопомФотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном.

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осеньюФотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью Цели: - побуждать детей к активной поисковой деятельности; - развивать познавательные интересы; - продолжать формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Проект «Птицы-метеорологи-использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке» Тема: Птицы-метеорологи (использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях на прогулке) Вид проекта: практико-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 16:19
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД