Лучший педагог года

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Блокада Ленинграда» (6 фото)

Клокова Алена
Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

Тема: «Блокада Ленинграда»

Возраст: дети подготовительной группы (6 – 7 лет)

Период: 24 января – 28 января (одна неделя)

Воспитатели: Клокова Алена Мухаммадиевна, Гильмуллина Ригина Раисовна.

Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы

Публикация «Фотоотчет о занятии в подготовительной группе „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

2. Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.

3. Познакомить с понятиями «блокада», «дорога жизни». Обогащать словарный запас детей.

4. Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего годы войны

Речевое развитие.

1. Тематическая беседа: «Блокадный Ленинград».

2. Чтение художественных произведений: Н Алексеева «Дети Ленинграда», «Городу Ленинграду», «Какого цвета?.», «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда»

3. Заучивание стихотворений индивидуально.

Познавательное развитие.

1. Просмотр видеофильма: «Дети блокады. Воспоминания»

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.

3. Просмотр презентации: «900 дней блокады»

4. Создание мини-музея «Блокадный город»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование красками «Город Ленинград во время блокады».

2. Рисование цветными карандашами «Дети блокады».

3. Конструирование из строительного материала «Блокада».

4. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных данной тематике»

5. Аппликация «Разорванное кольцо Ленинграда»

Физическое развитие.

1. Подвижные игры «Разведчики», «Стрелок».

2. Постройка крепости из снега на улице.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Блокада Ленинграда»

2. Сюжетные игры по инициативе детей на данную тематику.

3. Создание видеоролика: Итоги деятельности детей в результате проекта.

4. Создание видеоролика «Полина Чурина исполняет стихотворение «Голод и холод»

Тема о Великой отечественной войне сложная и донести до подрастающего поколения ее нужно аккуратно. Блокада Ленинграда длилась целых 900 дней, было нелегко людям выжить в данное время. С детьми подготовительной группы с утра мы начали беседу о блокадном Ленинграде, и первым был вопрос: «Что же такое БЛОКАДА?». У детей было много версий. Но когда ребята узнали, что происходило в годы блокады, во времена Великой отечественной войны им становилось очень грустно и печально. Приведу примеры реплик, которые произносили дети после беседы:

«Так грустно сразу стало! Ужас, плакать хочется» - Лиза.

«Это очень страшно. Машины с продуктами бомбили немцы, что же они кушали тогда?» - Таисия.

«Ужас! Разве такое могло когда-то быть!» - Полина.

«Если бы война еще шла, то я бы им подарила еду» - Кира.

«Я расстроилась сегодня очень, настроение у меня грустное» - Аня.

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

На занятии мы просматривали видеофильм «Дети Блокады. Воспоминания». Просмотр видео о блокаде очень сильно повлиял на детей. Ребята были впечатлены событиями, которые происходили во время войны. У некоторых девочек появились слезы на глазах. Я читала ребятам стихи об этом трудном времени. Дети делились своими эмоциями. По ходу занятий у детей возникало много вопросов и им хотелось еще многое узнать и выяснить.

Фото «Блокада Ленинграда»

Ребята прониклись к данной теме и свои переживания и эмоции мы отразили в рисунках, изобразив машины, движущиеся по дороге жизни, кусочек хлеба, которого так не хватало в те тяжелые голодные времена, и многое другое. На прогулке в свободной деятельности я заметила, что некоторые дети, полученные знания и эмоции, воплощают в своей игре. Дети проигрывали те истории, о которых узнали на занятиях.

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда Возраст дети

В итоге нашей деятельности с детьми мы создали мини-музей про блокаду, оформили выставку рисунков на данную тематику. Сняли видео, где Полина чутко и проникновенно прочитала стихотворение о тяжелых днях блокады Ленинграда. А также создали видео для родителей, где отразили результаты деятельности за неделю, с которым каждый родитель может ознакомиться.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы лет Период января января одна неделя Воспитатели Клокова Алена Мухаммадиевна Гильмуллина Ригина Раисовна Фото №3 Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 27 января 2022 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД