Получи документы

Конспект занятия «Доброта живет повсюду» (8 фото)

Наталья Носаева
Конспект занятия «Доброта живет повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду».

Подготовила педагог-психолог Носаева Наталья Вячеславовна.

Занятие направлено на : обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

-познакомить с понятием «Благотворительность»;

-формировать представление у детей о доброте,

-воспитывать добрые чувства к окружающим людям,

-помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Психолог читает стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок, он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Психолог: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? доброте).

Психолог: А что такое доброта? (ответы). Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Доброта похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как же он называется?

Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: - Да, доброта бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и. т. д.

Словесная игра «Что такое доброта

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта.

Психолог: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью.

Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) т е дарить людям благо.

Психолог: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро.

Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? (ответы детей Да).

Кому мы можем помочь? ( Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т. д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Психолог: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. (Цветик семицветик, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке, Красная шапочка, Двенадцать месяцев и т д.) Правильно, молодцы ребята!

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками).

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (лицо закрывают руками)

Солнце вошло и идет по делам! (разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Игра “Вежливые слова” А сейчас давайте мы с вами присядем на ковер. Я буду говорить фразу, а вы ее продолжите, слушайте внимательно:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей Пожалуйста, Добрый день, Всего доброго, Всего хорошего.)

Упражнение «В сказках живёт доброта».

Психолог: А ещё, чтобы узнать что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте :

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Психолог: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Психолог: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея! Давайте мы все вместе сделаем «Солнышко Дружбы», посмотрите ребята, у меня есть сеоединка солнышка, но на нем чего то нехватает? Чего, как вы думаете? (парвильно, лучиков). А лучиками будут наши ладошки.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Психолог: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости видели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе. Рефлексия в кругу.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей). Психолог: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей.»

Конспект занятия «Доброта живет повсюду»
Фото «Доброта живет повсюду»
Конспект занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта живёт повсюду Подготовила педагог психолог Носаева Наталья Вячеславовна Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека развитие социальных чувств взаимопомощи
Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта живет повсюду»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброта живет повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Носаева (УИ 521465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД