Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочные грибы» (4 фото)

Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочные грибы»

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочные грибы»
Фото «Сказочные грибы»

Цели:

Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;

Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

Задача:

Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказочные грибы“» размещена в разделах

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок;

Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;

Учить находить решение поставленной проблемы;

Развивать речевую активность;

Воспитывать доброжелательность;

Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;

Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;

Делать выводы по содержанию сказки.

Программное содержание:

Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.

Основная часть. Проигрывание сказки с использованием кукольного театра (Би-ба-бо)

Итог занятия

Предварительная работа:

Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля

Беседа с детьми о сюжете

Индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Словарная работа: дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Оборудование и материалы:

запись музыки дождя

звуки кваканья лягушек;

картина с сюжетом сказки;

макет гриба;

куклы персонажей: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц и Лисица

Методы и приемы: введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку :

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему? (ответы детей).

- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи

-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку.

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой

Он растет в бору сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг…

Это белый…

-Что это ребята? (Гриб)

Правильно!

-Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.

Основная часть

Слушайте сказку «Под Грибом» Владимира Григорьевича Сутеева

Звучит запись музыки дождя.

Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

Словесная игра «Какой – какая».

Дети, а какая погода в этой сказке? (ответы детей)

Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая

Если светит солнце – какая погода? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).

Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведём (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)

Головою три кивка (покивать головою)

Мы закончили разминку (шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

Пересказ и обсуждение сказки «Под грибом» с помощью картинок:

- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

- Правильно «Под грибом».

- Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?

- Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей).

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, а гриб-то вырос!

Итог занятия:

Выход из сказки :

-А нам пора возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

Рефлексивный момент:

Вам понравилась сказка?

Кого звери выручали из беды?

Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

Что помогло нам справиться с трудностями?

И так чтоб закрепить свои знания я предлагаю Вам нарисовать понравившийся вам гриб.

Молодцы! Вы сегодня все были активными, весёлыми! Спасибо!

Выставка работ.

Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированная НОД для подготовительной группы «Сказочные образы в музыке Э. Грига» Тема: «Сказочные образы в музыке Э. Грига» интегрированное НОД для детей подготовительной группы Цель: Приобщение детей к шедеврам мировой.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией Задачи Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам; Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Сказочные домики» Цели: • Познакомить детей с.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Конспект НОД в старшей группе «Грибы» Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников,.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект занятия по тестопластике в подготовительной к школе группе «Сказочные персонажи»Конспект занятия по тестопластике в подготовительной к школе группе «Сказочные персонажи» Конспект занятия по тестопластике в подготовительной к школе группе "Сказочные герои". Цель:-закреплять технические навыки и приемы лепки.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочные грибы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД