Получи документы

Интегрированная НОД для подготовительной группы «Сказочные образы в музыке Э. Грига»

Кравец Евгения
Интегрированная НОД для подготовительной группы «Сказочные образы в музыке Э. Грига»

Тема: «Сказочные образы в музыке Э. Грига»

интегрированное НОД для детей подготовительной группы

Цель: Приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры, обогащение слухового опыта детей посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига.

Публикация «Интегрированная НОД для подготовительной группы „Сказочные образы в музыке Э, Грига“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к музыкально-художественной деятельности;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения);

2. Развивать воображение, память, музыкальный слух.

Образовательные :

1. Продолжать знакомить детей с произведениями композитора Э. Грига;

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Методы и приемы:

рассказ, беседа, рассматривание слайдов, слушание музыки, активизирующие вопросы, прослушивание аудиозаписей, игровая ситуация.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, слайды к произведениям Э. Грига, видеофильм «В пещере горного короля», конверт, шкатулка, лист ватмана, краски, кисти, легкие шарфики.

Предварительная работа:

1. Беседа об интересной стране Норвегии, о ее природе, о композиторе, родившемся в этой стране – Э. Григе, рассматривание видеоматериала с изображением сказочной природы фьордов, сказочных существах гномах, троллей.

2. Слушание музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов»

3. Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве;

4. Разучивание танца «Гномы»

5. Заучивание слов физминутки «Прогулка».

Проблемная ситуация:

Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что в волшебной стране у короля Дин-Дона пропала шкатулка с музыкальными звуками. Ему нужно помочь!

Музыкальный материал :

«Утро» Э. Григ;

«Шествие гномов» Э. Григ;

«В пещере горного короля» Э. Григ (видеофильм)

«Пестрый колпачок» Г. Струве

Танец «Гномы»

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которая называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Слайд 1

Игра- приветствие

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде маршевые движения

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок, качают поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук

Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

Нам здороваться не лень. руки к груди и развести в стороны

Слайд 3

Муз. рук. :

Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая, обронил?

Может кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Интересно, от кого оно? (читает письмо).

«Ребята, помогите! Из моего дворца похитили музыкальную шкатулку! В ней спрятаны все прекрасные мелодии моего королевства. Король сказочного Королевства Музыки Дин-Дон».

- Ребята, вы слышали? У Короля Дин-Дона беда! Музыкальная шкатулка пропала, а это значит, что в Королевстве Музыки больше не будет звучать музыка! Вы можете себе представить нашу жизнь без музыки (праздники, мультики, игры и т. д.). Поможем Дин-Дону найти музыкальную шкатулку? А что будет, если ее не найти? (Если ее не найти, то никогда нам больше не услышать замечательную музыку.)

Слайд 4

Муз. рук. :

Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его….

-Чтобы помочь найти шкатулку, нам надо отправиться в королевство Музыки, которое находится далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами, там, где раскинулся бескрайний океан (Звучит звукозапись шума моря)

Слайд 5

Там за океаном, на одном из островов находится волшебное королевство музыки.

- Как вы думаете, на чем можно будет туда добраться?

Д: На самолете.

Игра «Самолет». Дети имитируют движения и звуки самолетов, садятся.

Слайд 6

Муз. рук. : Вот мы с вами и оказались в королевстве Музыки, в волшебном лесу этой замечательной страны. А какое время года сейчас у нас? И в волшебном лесу тоже весна, давайте послушаем музыку.

Слайд 7

Слушание «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»

Муз. рук. : Эта музыка называется «Утро», а написал ее норвежский композитор (показать потрет) как его зовут? (Эдвард Григ). Что вы себе представляли, когда слушали музыку? (Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни.)

Муз. рук. :

А сейчас я предлагаю послушать эту пьесу еще раз. Прежде чем начать слушать, прошу вас разделиться на две равные команды (делятся визуально по желанию). Мы будем не просто слушать музыку, но и выполнять задания.

1 команда – нарисует картину весны, которую услышит в музыке Грига.

2 команды – наполнит наш лес ароматами весенних цветов, при помощи танцевальных движений и вот этих легких шарфиков. Итак, фантазируем, слушаем, творим.

(включить слайд с изображением картины утра, звучит музыка «Утро», часть детей исполняют танец-импровизацию, другая часть выполняет коллективный рисунок) при необходимости можно включить музыку еще раз, или предложить детям поменяться ролями.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получились. (рассматривают)

Ой, ребята, тише, тише,

Звуки тихие я слышу

Гости к нам сюда спешат

Хвоею лесной шуршат.

Давайте присядем и послушаем, кто же к нам идет.

Слушание пьесы Э. Грига «Шествие гномов»

Муз. рук. : Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, это гномы.

Слайд 8

Муз. рук. : Как называется это музыкальное произведение и кто его написал?

Дети: Называется пьеса «Шествие гномов», композитор Эдвард Григ.

Муз. рук. : Правильно, ребята. Посмотрите на гномов. Расскажите, какие они.

Д: Они быстрые, немного неуклюжие, бегущие вприпрыжку. Они могут быть добрыми, ласковыми, но иногда немного злыми.

Муз. рук. : Назовите жанр этого музыкального произведения.

Д: марш.

Муз. рук. : По музыке можно определить, как двигаются гномы?

Д: Да. Они прыгают, кувыркаются, перебегают с места на место, гоняясь друг за другом.

Муз. рук. (комментирует музыку) :

Да, гномы гурьбой проходят перед нами. Музыка начинается тихо и потом звучит все громче и громче. Гномы приближаются и вот они уже совсем рядом. Вдруг музыка затихает – это гномы заметили нас с вами и замерли, рассматривают нас с любопытством. Мы для них – сказочные существа. Но вот вновь в эту тишину врывается стремительная музыка. Гномы, очнувшись, решаются подойти к нам, они идут к нам навстречу и останавливаются перед нами. Ребята, давайте споем для гномов песню про пестрый колпачок.

Слайд 9

Исполнение песни «Пестрый колпачок» Г. Струве

Муз. рук. : Гномы, как и мы, люди, любят петь и веселиться. Давайте мы и гостей повеселим, и сами порадуемся –выходите на танец.

Танец «Гномы» (в конце танца дети уходят за кулисы, снимают колпачки).Дети выходят из-за кулис,.

Муз. рук. :

Молодцы. Гномы поведали мне, ребята, кто украл у короля Дин-Дона музыкальную шкатулку. Это злой Тролль, живущий в черных горах.

Тролль Черных гор не любит музыку, смеха, веселья и хочет, чтобы в королевстве Музыки всегда была тишина. Ребята, как вы думаете, это правильно? (никогда не звучит музыка –это плохо!и т. д.) Тогда нам надо спешить! Давайте попрощаемся с гномами и отправимся дальше в путь.

Слайд 10

Физминутка «Прогулка» (дети выходят на середину зала).

Раз, два, три, по дорожке мы пошли (шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв (ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей (ходьба на носках, руки в стороны)

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем,

В дали горы увидали и к ним все мы побежали (пробежав по кругу, садятся на стульчики).

Слайд 11

Муз. рук. : Куда же идти дальше? Ребята, посмотрите, впереди – Черные горы…и какая-то загадочная пещера. Может быть, мы не пойдем туда? Что-то страшновато мне. Лучше вернемся в свой детский сад? Зачем нам туда ходить?

Дети должны ответить, для чего мы идем в пещеру (вернуть музыкальную шкатулку королю Динь-Дону)

Слушание «В пещере горного короля» Э. Грига (на экране видеофильм).

Муз. рук. (комментирует музыку) :

Слайд 12

Внутри пещеры что-то происходит. Мы сначала слышим лишь тихие звуки ужасного колдовского праздника. Но вот мы подходим ближе, ближе, музыка звучит все громче, громче. Уродливые горные тролли во главе со своим королем в пещере, освещенной множеством горящих факелов, плясали вокруг костра…Горный король заметил нас! Музыка прекратилась…

(Звучит голос горного короля) :КТО ВЫ ТАКИЕ И КАК ОСМЕЛИЛИСЬ ПРИЙТИ СЮДА?

Муз. рук. : Ребята, это голос горного Короля. Зачем мы сюда пришли?

Слайд 13

Д: Мы пришли за музыкальной шкатулкой.

(Звучит голос горного короля) : ХА-ХА-ХА! ЧЕГО ЗАХОТЕЛИ!ЭТО ТЕПЕРЬ МОЯ ШКАТУЛКА, И НИКТО БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ УСЛЫШАТЬ НИКАКОЙ МУЗЫКИ. А ВАС Я НАКАЖУ ЗА ТО, ЧТО ПОСМЕЛИ ЯВИТЬСЯ СЮДА.

Муз. рук. :

Пожалуйста, не сердись, уважаемый Король. Мы пришли к тебе с подарком – посмотри, какой рисунок приготовили для тебя ребята. Им можно украсить стены твоей пещеры, и тогда у тебя сразу станет светло и радостно, а жители королевства Музыки будут приходить сюда и любоваться им.

(Звучит голос короля) : СПАСИБО, РЕБЯТА, Я В ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЛУЧАЮ ПОДАРОК! НИКТО НЕ ХОЧЕТ СО МНОЙ ДРУЖИТЬ, ПОТОМУ ЧТО БОЯТСЯ, ПОЭТОМУ Я И ВЗЯЛ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКАТУЛКУ. ТЕПЕРЬ Я ВСЕХ БУДУ ЖДАТЬ К СЕБЕ В ГОСТИ, ПОКАЗЫВАТЬ ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РИСУНКИ И ПОИТЬ ЧАЕМ…БЕРИТЕ ШКАТУЛКУ, ПЕРЕДАЙТЕ ЕЁ КОРОЛЮ ДИН-ДОНУ. …Я ТОЖЕ ХОЧУ СДЕЛАТЬ ВАМ ПОДАРОК – ВОЗЬМИТЕ ВОТ ЭТИ САМОЦВЕТЫ.

Звучит волшебная музыка и музыкальный руководитель берет в руки шкатулку, открывает её, а там - леденцы.

Слайд 14

Муз. рук. : Ребята, вот она музыкальная шкатулка…Ой, а здесь еще леденцы! Король решил угостить нас! Ребята, музыкальную шкатулку мы обязательно отправим королю Дин-Дону, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет.

Дети имитируют движения самолета.

Муз. рук. : Ребята, какое доброе дело мы вместе сделали? Чьи произведения мы сегодня с вами слушали? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Утренник к 8 марта «Сказочные красавицы» для старшей и подготовительной группы Под музыку входит ведущая все девочки за кулисами. Ведущая. За тридевять земель, за горами, за лесами стоит терем - теремок «Буратино» и.

Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности: «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста.

Конспект урока в 6 классе «Образы природы в музыке русских композиторов» Цель урока: закрепить навыки анализа музыки, способствовать формированию познавательной активности. Задача" развивать интерес к музыке и.

Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов» Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: "Русская зима". (подготовительная группа) Цель.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: «Снежный балет» (подготовительная группа) Цель:.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Сценарий праздника «Осень в музыке, живописи и литературе» для детей подготовительной группы Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы). Подготовила музыкальный руководитель Павлова.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы Перспективное планированиеВид деятельности: музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, игры, творчество) Программное содержание:.

Сценарий праздника «Осень в музыке, живописи и литературе» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Осень в музыке, живописи и литературе» для детей подготовительной группы Людмила Павлова Сценарий праздника «Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для подготовительной группы «Сказочные образы в музыке Э. Грига»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД