Получи документы

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет»

Светлана Сергуткина
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Музыка»

Тема: «Снежный балет»

(подготовительная группа)

Цель: Создание социальной ситуации для развития музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создавать условия для бучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов и воспроизводить их шумовыми инструментами.

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Снежный балет“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению оркестровок.

4. Способствовать развитию творческого воображения, природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования.

Интеграция:

ОО "Коммуникация", ОО "Познание", ОО "Физическая культура", ОО "Социализация".

Оборудование:

Столы, магнитная доска, карточки с цветами, снежинки с отрезками разной длины, детские шумовые инструменты, "хрустальный оркестр", ленты на палочках.

Предварительная работа:

Исследование звуковых возможностей шумовых инструментов и предметов. Разучивание речевой пьесы с инструментами "Зимнее рондо" и песни "Зимний вечер" без аккомпанемента. Знакомство с ритмическими карточками. Разучивание игры "Рич - рач".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.

М. р. - Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Исполняется попевка)

"Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее".

А теперь, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям. (Исполняется попевка).

Отгадайте загадку:

"Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовём. (зима) (В. Данько)

Вспомните, как хрустит снег под ногами, звенят льдинки, как кружат снежинки. Посмотрите, у нас на столе лежат разные инструменты. (Дети подходят к столику). При помощи каких инструментов, можно озвучить зимние звуки. (Дети рассказывают, играют) Возьмите инструменты, предметы, когда услышите слово снег, попробуйте озвучить эти строки.

Воспитатель - Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь,

тише, тише не шуметь. (И. Токмакова.)

М. р. - Ребята, скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей : на санках, лыжах, снегоходе, на лошадях) А что в лесу можно увидеть интересного? (Ответы детей : следы зверей, птиц, летающие снежинки, шапки снега на макушках деревьев и т. д.) Давайте сыграем "Зимнее рондо" и вспомним, что ещё можно услышать в зимнем лесу. Закройте глаза (Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, педагог выдаёт музыкальные инструменты детям в руки)

Речевая игра - "Зимнее рондо"

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок (2 раза) - (коробочка)

Санки скрипят, бубенчики звенят. - (бубенчики)

Дятел стучит, вьюга свистит. - (клавесы и тромбончик)

Белка на елке орешки всё грызё т: цок -цок-цок. - (грецкий орех)

Рыжая лисичка, зайчика стережёт. - (фисташки)

Холод, холод, стужа, стужа - (треугольники)

Снег пушистый кружит, кружит - (снежок)

Ехали мы ехали, наконец, доехали - (тон - блок)

С горки:"У - ух", в ямку: "Бух!" - (все инструменты)

Приехали!

М. р. - Приехали мы с вами на зимнюю полянку.

Ритмическая двигательная игра - "Прыг - скок"

1. Прыг, скок, полный поворот, хлоп, хлоп, я весело иду вперёд.

2. (В парах)

3. (топ, топ, по коленям, хлоп, хлоп, кулачки)

4. (про себя)

5. (самостоятельно)

М. р. - Ребята, а как вы можно разбудить метель? (Ответы детей : спеть, покричать, посвистеть, потопать)

Игра - разминка для голоса - "Метель"

Свистели метели У-У-У

Летели снега О-О-О

Стелила постели морозом она А-А-А ---

И было метелям всю ночь не до сна А-А-А

Фигурное катание У-У-У

Снежок вспыхивает А,А,А

Лыжники ВЖИК - ВЖИК

Санки летят с горки вниз - У - У - У - Х,

Метель кружит У ---

Песня без аккомпанемента - "Зимний вечер"

Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковёр на колени.

1. Вечер бродит по дорожке, дышит тяжело

темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло. (Шлепки по коленям)

2. Ну, куда ж ей ночью деться? плохо без родни

Ты пусти её погреться погаси огни. (Шлепки по коленям соседа).

М. р. - Дети, послушайте стихотворение.

"Ветер снежинки гонит и гонит

Кто там поёт за стеной?

Это морозец - маленький гномик дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет". (М. Байнихатис)

М. р. – А, вы знаете, что такое метельный балет? (Ответы детей : вьюга, метель, пурга). А его можно увидеть? (Педагог предлагает ребёнку сыграть на "хрустальном оркестре", один ребёнок идёт играть на хрустальном оркестре, остальным детям воспитатель раздаёт ленты).

(На фоне музыки М. Минкова "Танец снежинок" в зале появляется "Метелица", во время танца - импровизации воспитатель рассыпает белые конфетти).

(Уходя, "Метелица" раскладывает снежинки)

М. р. - Дети посмотрите, Метелица оставила вам волшебные снежинки. Возьмите по одной, переверните. Что изображено на снежинках? (палочки) Чем они отличаются? (длиной)

Игра "Найди пару"

М. р. - Найдите ребёнка с точно таким же рисунком. Давайте прочитаем (длинная, короткая)

Игра "Угадай- ка"

М. р. - А теперь угадайте, чья снежинка прозвучит? (Муз. рук. простукивает ритм, дети отгадывают)

Игра "Звучалочки"

М. р. - Звуки будут одинаковые или разные? (разные) Договоритесь в своей команде, как вы будете озвучивать ритм, при помощи своих инструментов.

Игра "Узоры"

М. р. - Дети посмотрите на эти рисунки. Что изображено? (ответы детей : цветы, маки и васильки). Разделите слова на слоги. Давайте прочитаем. А теперь при помощи наших инструментов (дети прохлопывают ритм).

Исполнение в оркестре с диалогической игрой

"Финская полька".

М. р. - Чтобы сыграть польку, вам надо поделиться на две группы, и взять инструменты. (Дети делятся на "маки" и "васильки", берут инструменты (ложки и маракасы, воспитатель палочкой показывает ритмический рисунок, дети играют, воспитатель подыгрывает на треугольнике).

М. р. - Ребята давайте поиграем?

Игра " Рич - рач"

М. р. - Вот на такой весёлой ноте, наша встреча подошла к концу. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей : пели, танцевали, играли). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Нам пора прощаться: До свидания дети. до свидания.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Балет» для старшей группы детского садаКонспект физкультурного занятия «Балет» для старшей группы детского сада Конспект физкультурного занятия на тему «Балет» для старшей группы детского сада Цель: 1. Познакомить детей с таким видом искусства, как.

Конспект НОД по музыке для детей средней группы Тип : доминантное (совершенствование чувства ритма). По дидактическим задачам: занятие по закреплению приобретённых детьми знаний, умений.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию тематический модуль «Музыка» для детей подготовительной группы «Страна весенних.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по музыке «Слеза» для подготовительной группы «Слеза» Цель: Учить детей различать смену настроений и их оттенки в музыке. Задачи: 1. Продолжить расширять представление детей о чувствах.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей первой младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Продолжать формировать способность воспринимать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: слышать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, танец, игры, творчество Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 06:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД