Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы

Валентина Бабошкина
Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности: «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы.

Задачи:

приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;

формировать основы музыкального вкуса;

воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.

Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;

Р. Шуман «Смелый наездник»;

С. Слонимский «Дюймовочка»;

Э. Григ «Шествие гномов»;

Музыка и слова Е. Шоломоновой «Баба Яга»;

Музыка и слова Е. Гомоновой, слова И. Бурсовой «Доброта»;

Швейцарская народная мелодия.

Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. В зале беспорядок.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок. Давайте,не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.

Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.

Педагог: Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь — приносят конверт.

Педагог: Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?

Открывает конверт, в нем музыкальный диск.

Педагог. Это, кажется чье-то сообщение. Послушаем?

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга».)

Педагог: Кто же это?

Дети: Баба Яга!

Педагог: Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т. д.)

Педагог: Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?

Потихоньку в зал заходит Баба Яга.

Баба Яга: А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!

Педагог. Зачем они тебе?

Баба Яга: Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.

Баба Яга: вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.

Баба Яга: Вот, посмотрите …со всех садов собрала!

Педагог: Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?

Баба Яга: Конечно же, отдам!

Педагог: Поможем Б. Яге?

Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б. Яги.

«Баба Яга» — П. И. Чайковского.

«Смелый наездник» Р. Шумана.

«Нянина сказка» П. И. Чайковского.

«Дюймовочка» С. Слонимского.

«Шествие гномов» Э. Грига.

Баба Яга: Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!

Педагог: Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б. Яге, кто такой композитор? (Ответы детей).

Творческое задание —импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б. Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.

Баба Яга. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей, хвалит детей!

Педагог: И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!

Исполняется песня «Баба яга», муз. и сл. Е. Шаламоновой

Педагог: Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!

Баба Яга (плачет): Но я же на них ни разу не играла!

Педагог: Ну, попробуй, сыграй!

Б. Яга пробует играть, у нее ничего не получается.

Педагог. Вот видишь, Б. Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!

Баба Яга: Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!

Педагог: Ребята, а может мы покажем Бабе Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!

Баба Яга: Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?

Педагог: Ребята, давайте расскажем Б. Яге про оркестр. (Ответы детей.)

Педагог: Вот видишь, Б. Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.

Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»

Баба Яга отдает детям инструменты.

Баба Яга: Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?

Дети: Знаем!

Дразнилка:

Баба Яга — костяная нога! С печи упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу — раздавила курицу!

Пошла на базар — раздавила самовар!

Пошла на лужайку — испугала зайку!

Баба Яга: Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Ловишка с Бабой Ягой»

Баба Яга: Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!

Педагог: А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в детский сад.

Исполняется песня «Доброта» — сл. И. Бурсова, муз. Е Гомоновой.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Культура Германии» Тема: культура германии. Цель: обобщить ранее полученные знания о культуре германии через итоговое занятие. Задачи: 1. Развивать эстетический.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: «Вода. Изменение уровня воды в сосуде». Цель: познакомить детей с изменением уровня воды в сосуде с помощью предметов. Задачи: •.

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности «Гжельская сказка» для подготовительной группы НОД «Гжельская сказка» Цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Задачи: углублять знания детей о народном гжельском промысле;.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: "Русская зима". (подготовительная группа) Цель.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: «Снежный балет» (подготовительная группа) Цель:.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки