Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы

Валентина Бабошкина
Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности: «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы.

Задачи:

приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствовать их музыкальному и общекультурному развитию;

формировать основы музыкального вкуса;

воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей, создавать в представлении ребенка эталоны красоты.

Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Баба Яга», «Нянина сказка»;

Р. Шуман «Смелый наездник»;

С. Слонимский «Дюймовочка»;

Э. Григ «Шествие гномов»;

Музыка и слова Е. Шоломоновой «Баба Яга»;

Музыка и слова Е. Гомоновой, слова И. Бурсовой «Доброта»;

Швейцарская народная мелодия.

Атрибуты: костюм Бабы Яги, музыкальный центр, музыкальные инструменты, конверт, диски, ноты, кассеты.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. В зале беспорядок.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок. Давайте, не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.

Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.

Педагог: Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь — приносят конверт.

Педагог: Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?

Открывает конверт, в нем музыкальный диск.

Педагог. Это, кажется чье-то сообщение. Послушаем?

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга».)

Педагог: Кто же это?

Дети: Баба Яга!

Педагог: Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т. д.)

Педагог: Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?

Потихоньку в зал заходит Баба Яга.

Баба Яга: А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!

Педагог. Зачем они тебе?

Баба Яга: Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.

Баба Яга: вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.

Баба Яга: Вот, посмотрите …со всех садов собрала!

Педагог: Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?

Баба Яга: Конечно же, отдам!

Педагог: Поможем Б. Яге?

Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б. Яги.

«Баба Яга» — П. И. Чайковского.

«Смелый наездник» Р. Шумана.

«Нянина сказка» П. И. Чайковского.

«Дюймовочка» С. Слонимского.

«Шествие гномов» Э. Грига.

Баба Яга: Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!

Педагог: Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б. Яге, кто такой композитор? (Ответы детей).

Творческое задание — импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б. Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.

Баба Яга. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей, хвалит детей!

Педагог: И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!

Исполняется песня «Баба яга», муз. и сл. Е. Шаламоновой

Педагог: Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!

Баба Яга (плачет): Но я же на них ни разу не играла!

Педагог: Ну, попробуй, сыграй!

Б. Яга пробует играть, у нее ничего не получается.

Педагог. Вот видишь, Б. Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!

Баба Яга: Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!

Педагог: Ребята, а может мы покажем Бабе Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!

Баба Яга: Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?

Педагог: Ребята, давайте расскажем Б. Яге про оркестр. (Ответы детей.)

Педагог: Вот видишь, Б. Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.

Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»

Баба Яга отдает детям инструменты.

Баба Яга: Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?

Дети: Знаем!

Дразнилка:

Баба Яга — костяная нога! С печи упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу — раздавила курицу!

Пошла на базар — раздавила самовар!

Пошла на лужайку — испугала зайку!

Баба Яга: Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Ловишка с Бабой Ягой»

Баба Яга: Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!

Педагог: А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в детский сад.

Исполняется песня «Доброта» — сл. И. Бурсова, муз. Е Гомоновой.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Культура Германии» Тема: культура германии. Цель: обобщить ранее полученные знания о культуре германии через итоговое занятие. Задачи: 1. Развивать эстетический.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: «Вода. Изменение уровня воды в сосуде». Цель: познакомить детей с изменением уровня воды в сосуде с помощью предметов. Задачи: •.

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности «Гжельская сказка» для подготовительной группы НОД «Гжельская сказка» Цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Задачи: углублять знания детей о народном гжельском промысле;.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: "Русская зима". (подготовительная группа) Цель.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Снежный балет» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: «Снежный балет» (подготовительная группа) Цель:.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сказка в музыке» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...