Папки-передвижки

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы

Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы

Перспективное планирование

Вид деятельности: музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, игры, творчество)

Программное содержание:

1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений.

Музыкальный репертуар:

«Приставной шаг» м. Жилинского,

«Боковой галоп» м. Шуберта,

«Передай мяч» м. н. м. ,

«Наклоны и качания рук» р. н. п. ,

«Шалунишки» м. Колмагоровой,

«Кадриль» м. Б. Чайковского,

«Колпачок» р. н. и. ,

«Прогулка и дождик» м. Филиппенко

тв-во: «Осенние листья» м. Косма

Вид деятельности: слушание (восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса)

Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений побуждать ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Различать мажорное и минорное звучание.

Знакомить с понятием ритм, продолжать развивать умение различать короткие и долгие музыкальные звуки.

Музыкальный репертуар:

«Осень» м. Александрова,

«Весна и осень» м. Свиридова,

д/и «Определи по ритму» м. Тиличеевой

Вид деятельности: пение (развитие певческих навыков, песенное творчество)

Программное содержание: расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

Развивать умение придумывать мелодии по образцу и без него

Музыкальный репертуар:

«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова,

«Я точно-точно знаю» нем. н. п. ,

«Чудная пора» м. Верижникова,

«Лифт» м. Бодренковой

«Осенью» м. Зингер

Вид деятельности: игра на музыкальных инструментах

Программное содержание: играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, исполнять ритмический рисунок на треугольнике, шумовых инструментах.

Музыкальный репертуар:

«Веселые музыканты» м. Филиппенко,

«К нам гости пришли» м. Александрова

Вид деятельности: самостоятельная деятельность

Программное содержание: Закреплять умение детей различать настроение в пьесе

Музыкальный репертуар: д/и «Весело-грустно» м. Левкодимова

Развлечение: «Осень – гостья дорогая»

Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действие персонажей. Способствовать реализации творческих навыков, привлекая к участию в театрализованной деятельности.

Календарное планирование

Занятие 1

Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - продолжать формировать умение двигаться приставным шагом в темпе музыки

«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, внимание

«Чудная пора» м. Верижникова - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем

«Лифт» м. Бодренковой - развивать певческий диапазон

«Наклоны и качания рук» р. н. м. - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли

«Кадриль» м. Б. Чайковского - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога

ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - закреплять простые приемы игры на металлофоне, вызвать у детей желание самостоятельно играть на музыкальном инструменте знакомую мелодию

Индивидуальная, подгрупповая работа:

4 гр. : Катя И., Глеб Л., Саша Ж. Илья З., Настя С – разучивание музыкально- театрализованной сценки «Под дождем» - распределение и разучивание ролей

Занятие 2

Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - развивать ритмический слух, внимание, слышать ударный звук в такте

«Осень» м. Александрова - познакомить с песней, композитором; отметить сдержанный, неторопливый характер пьесы

«Чудная пора» м. Верижникова - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса: побуждать петь звонким, плотным звуком; разучивание движений песни

«Я точно-точно знаю!» нем. н. п. - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем

«Наклоны и качания рук» р. н. м. - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая

«Кадриль» м. Б. Чайковского - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать контрастные части в пьесе, реагируя сменой движений

ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - развивать навык исполнения простейших мелодий на металлофоне

«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - разучивание игры, развивать умение различать трехчастную форму

Индивидуальная, подгрупповая работа:

5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Чудная пора» м. Верижникова – развивать интонационный слух, умение подстраиваться к голосу педагога

Занятие 3

Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - начинать и заканчивать движение вместе со звучанием музыки

«Осень» м. Александрова - развивать музыкальное мышление, внимание, после повторного слушания предложить подобрать картинку, соответствующую характеру музыки

«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, различать ритмический рисунок в пьесе

«Чудная пора» м. Верижникова - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга; учить выполнять движения песни одновременно, в одном темпе с пением

«Я точно-точно знаю» н. н. п. - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса

«Осенью» м. Зингера - поощрять желание придумывать простую мелодию на знакомые слова

«Наклоны и качания рук» р. н. м. - побуждать исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки

«Кадриль» м. Б. Чайковского - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения

ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук

развитие ритмического слуха, памяти; формирование творческой активности

«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - развивать умение действовать по правилам

Индивидуальная, подгрупповая работа:

4 гр. : Катя И., Глеб Л., Саша Ж. Илья З., Настя С – разучивание музыкально- театрализованной сценки «Под дождем» - работа над выразительностью текста и движений

Занятие 4

Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - побуждать выполнять движение красиво, сохраняя правильную осанку

«Осень» м. Александрова - развивать музыкальную память: узнавать песню по вступлению, мелодии; с помощью игры на треугольнике передавать образ дождика

«Чудная пора» м. Верижникова - исполнять песню с движениями; петь выразительно, эмоционально

«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем

«Наклоны и качания рук» р. н. м. - закреплять умение исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно

«Кадриль» м. Б. Чайковского - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально

тв-во: «Осенние листья» м. Косма - развивать двигательную активность, раскрепощенность

ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность

«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - побуждать действовать по правилам, развивать координацию, умение легко двигаться, не сталкиваясь друг с другом

Индивидуальная, подгрупповая работа:

5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Чудная пора» м. Верижникова – развивать интонационный слух

Занятие 5

Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - продолжать формировать умение двигаться под музыку боковым галопом

«Весна и осень»» м. Свиридова - познакомить с пьесой, композитором; отмечать двухчастную форму пьесы, подобрать картинку, характеризующую образ каждой части пьесы

«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на ритмический рисунок: пропевать протяжно длинные звуки

«Я точно-точно знаю» н. н. п. - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга

«Передай мяч» м. н. м., - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли

«Шалунишки» м. Колмагоровой - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога

«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность

ДМИ: «Веселые музыканты» р. н. м. - разучивание правил игры, различать трехчастную форму в игре, реагируя сменой деятельности (шаг, пляска, игра на инструменте)

Индивидуальная, подгрупповая работа:

4 гр. : Катя И., Глеб Л., Саша Ж. Илья З., Настя С – разучивание музыкально- театрализованной сценки «Под дождем» - исполнять образные движения под музыку, выразительно

Занятие 6

Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - двигаться в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая движение

«Весна и осень»» м. Свиридова - продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, различать мажорное и минорное звучание мелодии

«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, музыкальную память

«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга

«Осенью»м. Зингера - развивать творческую активность, умение придумывать простые мелодические окончания в попевках

«Передай мяч» м. н. м,- исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая

«Шалунишки» м. Колмагоровой - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать куплет и припев, реагируя сменой движений

тв-во: «Осенние листья» м. Косма - побуждать придумывать танцевальную композицию с помощью знакомых движений, передающих характер музыки

ДМИ: «Веселые музыканты» - побуждать играть на шумовых инструментах, используя известные приемы

р. н. м. «Колпачок»р. н. и. - разучивание, развивать внимание, координациию

Индивидуальная, подгрупповая работа

5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова – продолжать развивать интонационный слух

Занятие 7

Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - развивать крупную моторику, умение двигаться, отчетливо, правильно выполняя движение

«Весна и осень»» м. Свиридова - побуждать слушать музыку от начала до конца; развивать музыкальное мышление, внимание, движениями передавать характер пьесы

«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца

«Осенью» м. Зингера - развивать ладовый слух

«Передай мяч» м. н. м. - побуждать исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки, следить за осанкой

«Шалунишки» м. Колмагоровой - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения

ДМИ: «Веселые музыканты» р. н. м. - побуждать играть на шумовых инструментах, используя известные приемы, развивать творческую активность

«Колпачок»р. н. и. - побуждать действовать по правилам, слышать вступление, начало новой части

Индивидуальная, подгрупповая работа:

5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Чудная пора» м. Верижникова – продолжать развивать интонационный слух, умение петь протяжно

Занятие 8

Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - побуждать выполнять боковой галоп красиво, выразительно, сохраняя осанку

«Весна и осень»» м. Свиридова; «Осень» м. Александрова -

развивать музыкальную память: узнавать пьесы по мелодии; развивать умение сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, подбирать к ним соответствующие иллюстрации

«Осенью» м. Зингера - формировать умение сочинять мелодии разного характера

«Лифт» м. Бодренковой - развивать тонический слух, развивать певческий диапазон

«Я точно-точно знаю» н. н. п. - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца

«Передай мяч» м. н. м. - закреплять умение исполнять движения легко, красиво, не роняя мяч из рук; выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно

«Шалунишки» м. Колмагоровой - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально

тв-во: «Осенние листья» м. Косма - побуждать придумывать танцевальную композицию с помощью знакомых движений, передающих характер музыки

ДМИ: «Веселые музыканты» р. н. м. - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность, желание музицировать

«Колпачок»р. н. и. - повышать эмоциональный тонус, вызывать удовлетворение от участия в игре, приобщать к русской культуре

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей первой младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Продолжать формировать способность воспринимать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: слышать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, танец, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД Музыка. Первая младшая группа Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 04:12
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД