Получи документы

Конспект открытого занятия «Знакомство с матрешкой»

Анастасия Кощиенко
Конспект открытого занятия «Знакомство с матрешкой»

НОД "Знакомство с матрешкой"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе

Составитель:

А. Г. Кощиенко, воспитатель

МБДОУ «Ласточка»

Тема: "Знакомство с матрешкой"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Возрастная группа: первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Цель: Расширение представлений детей о народной игрушке – Матрешке.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

- Познакомить и расширить знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

- Учить различать и называть размеры предмета (большая, поменьше, самая маленькая);

- Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие;

- Активизировать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать аккуратность в работе с красками;

- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: большая матрешка, иллюстрации матрешек, бумажные силуэты матрешек на каждого ребенка, гуашь и ватные палочки.

Ход НОД

Этап его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Методические приёмы

результат

Организационно-мотивационный этап

2 мин

1)Вводная

3минуты

1. Организационный момент

Дети встают с воспитателем в круг

Друзья, доброе утро! Я рада видеть вас! Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент

Дети взаимодействуют во время перестроения в круг.

Основной этап

Организационно-

поисковый

10 мин

роектирование решений

проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам НО

роектирование решений

проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам НО

мс роектирование решений

проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по за

Все стоят на ковре

Дети отвечают на вопросы

Дети: почтальон, грузчик, доставщик.

Друзья, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?

Точно, красивая коробка стоит на полке. Кто мог ее принести?

сюрпризный момент

Дети выполняют.

2. Продолжать учить детей

Дети отгадывают загадку

«- Хотите посмотреть, что в ней? Отгадайте сначала загадку

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка.

Словесные указания «Как я»

- Верно! Это русская народная игрушка – Матрешка (воспитатель ставит коробку на ковер и достает матрешку)

Словесные указания

Дети отвечают на вопросы

- А кто знает, для чего придумали матрешку? Точно, играть. Кто мне скажет, как появилась матрешка? Не знаете? Устраивайтесь поудобнее на ковер, я вам расскажу эту интересную историю

Словесные указания «Делай как я»

1)

Дети садятся на ковер и слушают историю

- Давным-давно в одной стране жил один человек, который был мастером на все руки. А больше всего он любил с утра до вечера делать игрушки для детей. И вот захотелось ему сделать для детей самую необычную игрушку - куклу с секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Он выстрогал их из дерева и разрисовал яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Но вот как назвать эту куклу, он не знал. Долго пришлось думать мастеру и, наконец, решил он назвать ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрешкой. Вот так и появилась русская народная игрушка – матрёшка.

- Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой

Словесные указания, наглядные примеры «раздача оборудования

Дети выполняют ходьбу с заданием в колонне. я.

2)

Ответы детей

- Скажите мне, почему матрешку назвали игрушкой с секретом?

Дети: потому что в ней прячется другие куклы.

Слушают указания и объяснение воспитател

3)

Ответы детей

- Давайте подойдем к нашей доске и рассмотри иллюстрации разных матрешек. Чем они отличаются? А из чего они сделаны? Верно, из дерева. Но ведь дерево светлое, а они цветные, яркие. Кто может это объяснить? Именно так, матрешку сначала выстругали из дерева, а затем разукрашивали красками.

- Отлично, ребята! Сейчас мы с вами посмотрим сколько куколок прячется в этой матрешке. (Дети с воспитателем подходят к столу и открывают матрешку)

- Сколько у нас матрешек? Верно, одна. А теперь? (воспитатель открывает матрешку и достает куклу поменьше)

Словесные указания, наглядные примеры «Как я» поточный способ сбора оборудования

Организованно складывают шарики в корзинку

3)Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Успокоить организм после физической нагрузки

Дети отвечают на вопросы

- Точно, теперь перед нами две матрешки. А сейчас? (воспитатель с детьми достают все матрешки)

- Была одна матрешка, а стало? Правильно. Теперь их много, а какие они? Точно, разные по размеру.

- Варя, покажи нам большую матрешку?

- Полина, покажи нам, пожалуйста, матрешку поменьше?

- Марк, покажи самую маленькую?

Словесные указания, наглядные примеры «Как я»

Выполняют дыхательные упражнения четко.

Стоя в произвольной форме дети кружатся

Дети пробуют выполнить действия

- Скажите, можно в маленькую матрешку положить вот эту, которая побольше? Соня, попробуй это сделать. Верно, нельзя! А если попробовать наоборот? Алина, попробуй сделать. Отлично! Попробуйте ребята проделать то же самое с другими куклами.

Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент

Дети встают на ковре в круг

Сейчас мы с вами немного отдохнем, а наша гостья подождет нас на столе. Идем на ковер, станем в кружок.

Физминутка

Дети выполняют физминутку

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В наших пестрых сарафанах

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Дети занимают свои места

- Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим наших матрешек. Раз, два, три, четыре, пять! Мастером решил я стать! Проходим в нашу мастерскую, садимся на стульчики.

Дети самостоятельно

наносят узор ватными палочками

- Ребята, перед вами матрешки. Чем они отличаются от нашей гостьи? Точно, они не такие красивые. У них не раскрашен сарафан.

- А что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные?

- Не торопитесь, спинку держите ровно при работе, работаем аккуратно.

- Отлично! Вы настоящие мастера своего дела. Посмотрите, какие красивые получились матрешки

3. Заключительная часть

Рефлексивно-

корригирующий

2 минуты

Дети отвечают на вопросы

Заключительная часть

- Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились?

- А почему матрешка – это кукла с секретом?

- Скажите, почему матрешку называют русской народной игрушкой?

- Кто вспомнит, сколько пряталось матрешек в нашей большой матрешке?

- Из чего делают матрешек?

- А почему они такие цветные, яркие?

- А как мы сделали своих матрешек?

- А что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД