Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по реализации проекта «Волшебница - зима : декабрь 2017 – февраль 2018 года»
Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный
Возраст детей: Средний дошкольный возраст
Исполнители: Дети средней группы, воспитатели, родители
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, Рождества, Масленицы в нашей стране.
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Волшебница зима“» размещена в разделах
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Знакомить детей с зимними видами спорта.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Актуальность.
Проект «Волшебница-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы, природы родного края. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.
Пути реализации :
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Маленькой ёлочке холодно зимой»,
«Развесистое дерево»,
«Семейка снеговиков»,
«Зимующие птицы».
Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик»,
«Девочка в длинной шубке», «Прилетели птички на кормушку».
Аппликация: «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад», «Летящие самолеты», «Заюшкина избушка», «Снегири на ветке»,
"Зайка"
Конструирование: «Шапочка для гномиков».
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «Зима родного края».
Экология:
«Кто живёт в лесу», «Стайка снегирей на ветках рябины», «В гости к деду природоведу», «Посадка лука».
Экспериментирование:
«Зачем Дед Морозу и Снегурочке Шуба», «Как согреть руки», «Свойства льда и снега».
ОБЖ
«Огонь, это опасно»,
«Одежда и здоровье», «Гололед», «Лед на реке», «Правила поведения на горке», «Безопасность дома».
Беседа: «Правила поведения на горке»
Цель: обсудить возможность опасных и безопасных ситуаций;
- научить детей принимать правильные решения в создавшихся ситуациях;
- сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», инсценировка - «Заюшкина избушка»,
«Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки», «Лисичка сестричка и серый волк».
Развитие речи
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Вот это снеговик!», «Таня не боится мороза».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок.
Прогулки:
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Наблюдение «Ветка абрикоса»
Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек ветки абрикоса, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.
Труд:
«Посыпание песком скользких дорожек», «Очищение дорожек и оборудования от снега», «Кормление птиц».
Беседы:
«Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой?» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «Что за праздник Новый год», «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Что такое маскарад?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будете встречать Новый год дома?», «О птицах зимой»,
«Какие зимние забавы вы знаете и любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», «Наша Армия».
Беседа: «Наша армия»
Цель: познакомить детей с историей праздника, расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.
Подвижные игры
«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».
Динамические паузы:
«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино» .
Дыхательная гимнастика
«Снежный ком», «Филин», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится».
Пальчиковая гимнастика
«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей».
Дидактические игры
«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Сюжетно ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Готовимся к празднику», «Больница», «Семья».
Просмотр презентаций
«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочке», «Снегурка».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», «Поздравительная открытка» - выставка,
«Лучше папы друга нет».
Папка-передвижка «Лучше папы друга нет».
Цель: включение родителей в совместную деятельность.
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма).
Изготовление открыток на выставку «Новогодние чудеса».
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка открыток «Новогодние чудеса»
3. Новогодний утренник «Новогодняя сказка».
4. Святки.
5. Масленица.
6. Акция «Кормушка».
Цель: активизация экологического воспитания детей;
привлечение детей к изготовлению экокормушек;
изучение образа жизни зимующих птиц;
развитие исследовательского подхода в изучении природы.
7. Спортивное мероприятие посвященное 23 февраля.
Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепляются детско – родительские отношения.