МААМ-картинки

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница зима» (32 фото)

Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница зима»

Фотоотчет по реализации проекта «Волшебница - зима : декабрь 2017 – февраль 2018 года»

Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный

Возраст детей: Средний дошкольный возраст

Исполнители: Дети средней группы, воспитатели, родители

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, Рождества, Масленицы в нашей стране.

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Волшебница зима“» размещена в разделах

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Актуальность.

Проект «Волшебница-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы, природы родного края. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.

Пути реализации :

НОД

Художественное творчество:

Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Маленькой ёлочке холодно зимой»,

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница зима»

«Развесистое дерево»,

Фото «Волшебница зима»

«Семейка снеговиков»,

Фотоотчет о реализации проекта - фото
Фото №1 Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года Рождества Масленицы в нашей стране

«Зимующие птицы».

Фото №2 Задачи Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года

Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик»,

Фото №3 Воспитывать бережное отношение к природе

«Девочка в длинной шубке», «Прилетели птички на кормушку».

Аппликация: «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад», «Летящие самолеты», «Заюшкина избушка», «Снегири на ветке»,

Фото №4 Знакомить с явлениям неживой природы снег метели морозы сильные ветра свойствами снега белый пушистый хрустящий Развивать наблюдательность познавательную активность инициативу

"Зайка"

Фото №5 Познакомить с традициями праздника Новый год изготовление подарков встреча гостей Фото №6 Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании лепке аппликации

Конструирование: «Шапочка для гномиков».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима родного края».

Экология:

«Кто живёт в лесу», «Стайка снегирей на ветках рябины», «В гости к деду природоведу», «Посадка лука».

Экспериментирование:

«Зачем Дед Морозу и Снегурочке Шуба», «Как согреть руки», «Свойства льда и снега».

Фото №7 Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

ОБЖ

«Огонь, это опасно»,

Фото №8 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности

«Одежда и здоровье», «Гололед», «Лед на реке», «Правила поведения на горке», «Безопасность дома».

Фото №9 Содействовать формированию сотрудничества в детско родительских отношениях

Беседа: «Правила поведения на горке»

Цель: обсудить возможность опасных и безопасных ситуаций;

- научить детей принимать правильные решения в создавшихся ситуациях;

- сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», инсценировка - «Заюшкина избушка»,

Фото №10 Знакомить детей с зимними видами спорта Фото №11 Расширять представления детей о зимних играх и забавах

«Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки», «Лисичка сестричка и серый волк».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Вот это снеговик!», «Таня не боится мороза».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки:

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Фото №12 Знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта становятся достоянием их личного опыта Фото №13 В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию проводить практическую работу делать соответствующие выводы у них развиваются речевые навыки

Наблюдение «Ветка абрикоса»

Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек ветки абрикоса, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.

Фото №14 Пути реализации НОД Художественное творчество Рисование Игрушка на ёлку Наш друг снеговик Снежинка Маленькой ёлочке холодно зимой Фото №15 Развесистое дерево

Труд:

«Посыпание песком скользких дорожек», «Очищение дорожек и оборудования от снега», «Кормление птиц».

Фото №16 Семейка снеговиков Фото №17 Зимующие птицы

Беседы:

«Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой?» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «Что за праздник Новый год», «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Что такое маскарад?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будете встречать Новый год дома?», «О птицах зимой»,

Фото №18 Лепка Кормушка для птиц Весёлый снеговик

«Какие зимние забавы вы знаете и любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», «Наша Армия».

Беседа: «Наша армия»

Цель: познакомить детей с историей праздника, расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата», «Буратино» .

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Филин», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Готовимся к празднику», «Больница», «Семья».

Фото №19 Девочка в длинной шубке Прилетели птички на кормушку

Просмотр презентаций

«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочке», «Снегурка».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», «Поздравительная открытка» - выставка,

Фото №20 Аппликация Приглашение на ёлку Снеговик с метлой Снегопад Летящие самолеты Заюшкина избушка Снегири на ветке Фото №21 Конструирование Шапочка для гномиков

«Лучше папы друга нет».

Папка-передвижка «Лучше папы друга нет».

Цель: включение родителей в совместную деятельность.

Фото №22 Нравственно патриотическое воспитание Приметы зимы

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма).

Изготовление открыток на выставку «Новогодние чудеса».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка открыток «Новогодние чудеса»

3. Новогодний утренник «Новогодняя сказка».

4. Святки.

Фото №23 Зима Зима родного края Фото №24 Экология Кто живёт в лесу Стайка снегирей на ветках рябины В гости к деду природоведу Посадка лука

5. Масленица.

Фото №25 Экспериментирование Зачем Дед Морозу и Снегурочке Шуба Как согреть руки Свойства льда и снега Фото №26 ОБЖ Огонь это опасно

6. Акция «Кормушка».

Цель: активизация экологического воспитания детей;

привлечение детей к изготовлению экокормушек;

изучение образа жизни зимующих птиц;

развитие исследовательского подхода в изучении природы.

Фото №27 Одежда и здоровье Гололед Лед на реке Правила поведения на горке Безопасность дома Фото №28 Чтение художественной литературы Зимовье зверей инсценировка Заюшкина избушка

7. Спортивное мероприятие посвященное 23 февраля.

Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Фото №29 Морозко Снегурочка К

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепляются детско – родительские отношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации проекта «Мы кормушку смастерили»Фотоотчет по реализации проекта «Мы кормушку смастерили» " Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. " В нашей группе проходил экологический проект.

Фотоотчет о неделе «Волшебница Зима»Фотоотчет о неделе «Волшебница Зима» Зима – волшебная пора. Новогодние утренники это только начало зимних чудес. Поэтому после новогодних каникул педагоги детского сада «Родничок».

Фотоотчет о реализации проекта «Детское экспериментирование» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Фотоотчет о реализации проекта по ПДДФотоотчет о реализации проекта по ПДД Фотоотчет: Проект по ПДД для средней группы «Дисциплинированный пешеход и пассажир». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ.

Фотоотчет о реализации проекта «Рождество»Фотоотчет о реализации проекта «Рождество» Тип проекта: -информационно- творческий. - по продолжительности: краткосрочный. - по возрасту: разновозрастной Сроки реализации проекта:.

Фотоотчет о реализации проекта «Огород на подоконнике»Фотоотчет о реализации проекта «Огород на подоконнике» Представляю вашему вниманию экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике". Идея создания проекта возникла на базе локального.

Фотоотчет о реализации проекта «Берегите птиц»Фотоотчет о реализации проекта «Берегите птиц» Вот и наступила зима. Появились сугробы снега. Водоёмы покрылись льдом. Деревья надели снежные шапки. Куда бедным птицам деться? Как спрятаться.

Фотоотчет о реализации проекта по экологииФотоотчет о реализации проекта по экологии Еще летом воспитатели Романцова С. В. и Фроликова Л. И. ,дети МБДОУ "Детский сад 5" средней группы 2 города Сарова начали проект по экологии.

Россия мастеровая. Фотоотчет реализации проектаРоссия мастеровая. Фотоотчет реализации проекта Россия мастеровая В рамках проекта «Россия» мы с ребятами рисовали Кремль, детей в национальных костюмах. Познакомились с промыслами России.

Фотоотчет о реализации проекта «Сладкоежки»Фотоотчет о реализации проекта «Сладкоежки» Тема : Сладкоежки Цель проекта :познакомить детей с историей созданий сладостей,история сахара (страны+климат,польза и вред от сладостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница зима»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 22:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД