Наталья Илюшина
Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды увидев на Ярмарке Мастеров изделия из бисера, я буквально влюбилась в это искусство и решила попробовать себя в бисероплетении.
Родина бисера - Древний Египет. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные и мелкие бусины из непрозрачного стекла (бисер). Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им одежду. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.
Публикация «Фотоотчет о работе кружка по бисероплетению» размещена в разделах
В Китае было изобретено счетное устройство, на котором бусины скользят по проволочкам, помещенным в деревянную рамку. Так были созданы счеты. Римляне торговали бисером по всей своей империи. Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение, имели схемы и узоры, изготавливали бусы и браслеты, а также украшали одежду. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил разменной монетой.
Раскопки городищ и курганов свидетельствуют нам о том, что наши предки - русичи были знакомы со стеклянными изделиями. Огромное количество стеклянных бус и поделок найдено в Новгороде, Киеве, Чернигове и др. центрах.
В Киевской Руси стеклянные бусинки ценились также как и жемчуг. Привозной бисер применялся наравне с драгоценными камнями.
В бисероплетении существует множество самых разных приемов, техник, форм и способов:
Мозаичный - его применяют, когда хотят получить изделие плотной рифленой текстуры, имеющее изнаночную и лицевую стороны;
Ажурный – в противовес мозаичному приему бисероплетения позволяет получить в итоге вещицу рыхлой конституции. Осуществляется одной или двумя бисерными иглами.
«Крестик» - в результате использования данного приема разрывы между бусинками в изделии получаются минимальными, а само украшение – неплотным.
Модификацией ажурного бисероплетения является прием параллельного нанизывания. Количество инструментов то же, что и в предыдущем варианте, вот только изделие имеет плотную структуру за счет отсутствия расстояний между бисеринками. Здесь более чем уместно использовать проволоку.
Совмещая все это, можно создать привлекательные вещицы в виде: украшений, аксессуаров, ожерелий, различных игрушек, предметов декора и тому подобное. Применений к этому виду рукоделия просто целое множество.
Освоив эти приемы и техники, я решила поделиться своими знаниями со своими воспитанниками и организовала кружок по бисероплетению в старшей группе.
Цель: научить детей работать в технике бисероплетения.
Задачи:
• развивать координацию движения, мышление, фантазию и творческое воображение, пространственное мышление у детей;
• вырабатывать у ребенка усидчивость, сосредоточенность и терпение, умение доводить начатое дело до конца;
• способствовать эстетическому развитию ребенка;
• закрепить знания о цвете и размере предметов;
• сплотить и укрепить семью – занимаясь бисером в кругу семьи, дети и родители прекрасно проводят время.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия: 20-25 минут.
Оборудование: контейнеры на каждого ребенка с бисером разных цветов, проволока 0,25- 0,3 неокрашенная.
В начале, я познакомила детей с техникой безопасности и поведением на занятиях:
• нельзя брать бисер и проволоку в рот, расправлять и откусывать её зубами;
• нельзя низко наклоняться над работой, и мешать другим;
• если бисер рассыпался, его собирают только после занятия.
Наиболее простой способ бисероплетения для детей — это нанизывание бисера на нить. Мы начали деятельность нашего кружка с плетения браслета в одну нить.
Освоив этот способ, начали плести более сложные изделия, где нужно фиксировать каждый ряд. Такая техника плетения называется параллельным плетением. В технике параллельного плетения могут быть выполнены лепестки, листья, плоские игрушки.
Темы занятий соответствуют комплексно-тематическому планированию образовательного процесса. Изучая лексическую тему «Овощи», сплели «морковку». Изучив тему «Грибы» сделали брелок «Мухоморчик». И так по каждой теме.
Несколько советов начинающим:
- при работе будьте особо внимательными, набирайте бисер по счёту и цвету, согласно выбранной схеме плетения, не допускайте ошибок и неточностей;
- сложные поделки советую делать коллективно. Каждый ребенок должен сплести деталь композиции для создания задуманной поделки;
- в каждое занятие включайте гимнастику для глаз, для снятия утомляемости.
План кружка.
Сентябрь.
Тема: «Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий». (1 занятие).
Цель: Познакомить детей с историей бисероплетения. Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера.
Тема: «Техника безопасности при работе с бисером. Знакомство с материалами». (1 занятие)
Цель: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бисер на леску. Развивать тактильные ощущения.
Тема: «Плетение браслета». (1 занятие)
Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
Октябрь.
Тема: Плетение колечка для мамы. (подарок маме) (1 занятие)
Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.
Тема: «Морковка» (2 занятия)
Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тема: «Мухоморчик» (1 занятие)
Цель: Продолжить знакомство с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ноябрь.
Тема: «Фрукты в вазе» (2 занятия)
Цель: Закреплять знания о фруктах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
Тема: «Веточка с осенними листиками» (2 занятия)
Цель: Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.
Декабрь.
Тема: Сложная снежинка (2 занятия)
Цель: Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурки снежинки.
Тема: «Веточка ели» (2 занятия)
Цель: Познакомить с новой техникой плетения ветвей деревьев. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
Январь.
Тема: «Изготовление цветка» (2 занятия)
Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.
Тема: Сборка цветка, оформление работы (1 занятие)
Цель: Формировать умение самостоятельно собирать цветок. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность.
Тема: «Раз матрёшка, два матрёшка» (1 занятие)
Цель: Закреплять знания о народной игрушке. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения в технике параллельного плетения
Февраль.
Тема: «Сердечко» (2 занятия)
Цель: Закреплять знания о празднике «День Святого Валентина». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
Тема: «Самолет в небе» (подарок папе) (2занятия)
Цель: Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения в технике параллельного плетения.
Март.
Тема: «Гусеница» (1 занятие)
Цель: Познакомить с техникой параллельного плетения. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тема: «Бабочка» (2 занятие)
Цель: Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Тема: «Стрекоза» (1 занятие)
Цель: Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Апрель.
Тема: «Весенняя веточка». Коллективная работа (1 занятие)
Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тема: «Ракета» (1 занятие)
Цель: Закреплять умение плести игрушки параллельным плетением, опираясь на схему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тема: «Рыбки» (1 занятие)
Цель: Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.
Тема: «Браслет на резинке» (1 занятие)
Цель: Познакомить с новым материалом – силиконовой нитью, с её свойствами, сравнить с леской и проволокой. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус.
Май.
Тема: Изготовление подарков сотрудникам детского сада (2 занятия)
Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.
Тема: Поделки по желанию детей (2 занятия)
Цель: Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера, выбирать необходимый материал для работы. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ.
Рекомендую занятия бисероплетением лично для Вас, уважаемые коллеги, и для ваших воспитанников.