Светлана Щенникова
Фотоотчет «Экспериментируем с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментируем с водой»
Добрый день, гости моей странички! В тематическую неделю " Мы юные исследователи" мы с нашими ребятами из группы "Ягодки" решили тоже провести свои исследования. Исследовательская работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментируем с водой“» размещена в разделах
Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. И проводим следующие эксперименты :
опыт №1
- итак, представьте себе, что мы с вами учёные и мы с вами будем сегодня изучать свойства воды. Узнаем какая она, и что с ней можно делать.
определим по запаху, что находится на блюдце, (блюдца с луком, Огурцом, лимоном, стакан с водой).Воспитатель закрывает ребенку глаза маской и подносит блюдце к носу. Дети по очереди определяют по запаху, что находится в блюдце.
- дети скажите почему, мы не смогли определить, что находится в стакане по запаху?
- подскажите, какие на вкус все эти продукты? (ответы детей)
- а какая на вкус вода?
- Дети, что можно сказать после проведенных опытов (ответы детей)
Вывод: Верно, можно сказать, что вода не имеет запаха и вкуса - она безвкусная.
Опыт №2
А что значит слово «прозрачная»?Вода сама по себе прозрачная, но если в нее добавить краску то какой она станет?
Вывод: вода прозрачная.
Опыт № 3
Тонет, не тонет. ” В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы,более тяжелые тонут)
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.