Наталья Гайдукевич
Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит к тому, что малыш стремится подражать взрослым во всем. Но в реальности ребёнок не может приготовить вкусный обед, как готовит его мама, водить автомобиль, как делает это папа. На помощь приходит сюжетно - ролевая игра. Возникает она спонтанно, в зависимости от попавшего в руки предмета. Сел на машину, значит он уже шофёр.
В младшем дошкольном возрасте дети в основном играют в одиночку, они не умеют договариваться между собой.
Публикация «Фотоотчёт „Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Основные конфликты между детьми возникают из-за обладания предметом, с которым можно производить действие. Поэтому очень часто мы видим нескольких парикмахеров, делающих причёску одному посетителю.
Темы игр бытовые "Дочки - матери", "Детский сад", "Езда на машине" и другие.
Среди игровых действий преобладают внешние действия изображаемых людей. Словесные игровые действия выполняются редко, т. к. этому необходимо специально обучать.
Ребенок берет на себя роль, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными репликами, постепенно развивается ролевой диалог.
Когда играют двое и больше детей, они договариваются о сюжете, о распределении ролей, обсуждают возникающие вопросы и конфликты, нередко делают друг другу замечания. В совместной игре проявляются реальные отношения между играющими детьми. Когда дети не могут договориться между собой, то совместная игра распадается.
Толчком к началу игры в младшем возрасте служит предложение взрослого или полученные впечатления. Игры непродолжительны – до 10-15 минут. Поэтому большое значение имеет руководство игрой со стороны взрослого. Постепенно организация и руководство играми переходят к самим детям.
И вот мы уже наблюдаем приём в детской поликлинике. Педиатр осматривает ребёнка, слушает нет ли хрипов в лёгких. На заднем плане мы видим мамочек со своими малышами, которые терпеливо дожидаются своей очереди.
А это детский невропатолог проверяет рефлексы малыша.
Вот и мальчик по старше попал на приём к врачу.
В сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения, оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.
Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие.