Получи документы

Логоритмическое занятие «Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь»

Елена Бородачева
Логоритмическое занятие «Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Коррекционно-образовательная:

- способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.

Коррекционно-развивающие:

- вырабатывать у детей глубокий длительный вдох, развивать обоняние,

- вырабатывать сильную длительную воздушную струю на выдохе ртом,

- вырабатывать сильный целенаправленный выдох, активизировать мышцы губ,

- дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот,

- учить детей, не на долго задерживать дыхание,

- вырабатывать сильный плавный выдох,

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных,

Публикация «Логоритмическое занятие „Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь“» размещена в разделах

- развивать внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога,

- формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

Оборудование

• Презентация «Хвастунишка Мыльный Пузырь».

• Пособия из фетра (паровозики, пароходы, китята) с трубочками и бумажными шариками.

• Ванночки с водой, резиновые игрушки.

• Чашки, самовар, пироги.

• Фрукты (апельсин, банан, яблоко) или конфеты (клубничная, апельсиновая, яблочная).

• Маленькие предметные картинки с изображением игрушек (18 штук, трубочки, коробочки по количеству детей.

• Лабиринты (6 штук, трубочки, маленькие мячи по количеству детей.

I. Ход обучающего процесса

Организационный момент.

Логопед :

- Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну Мыльных пузырей! А поедем мы в эту страну на поезде, поплывём на пароходе! Покажут нам дорогу добрые китята.

- Полный вперёд!

Игра «Дорога в сказку»

Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха, активизация мышц губ.

Описание упражнения.

Дети берут трубочку в рот, кладут бумажный шарик (для усложнения бусинку) на трубочку. Делают вдох через нос. Сильно дуют в трубочку так, чтобы бумажный шарик взлетел вверх (как можно выше).

II. Работа по теме.

1. Логопед :

- Молодцы! Вот мы и в сказке!

- Ребята, посмотрите, нас встречает большой и красивый Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь :

- Здравствуйте, ребята!

- Смотрите, какой я красивый! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый лучший! Давайте пошалим! Прыгайте, за мной! (М. П. прыгает в речку).

Логопед :

- Так ты хвастунишка и шалун! Ты же лопнешь!

- Ребята, давайте поможем М. П. выбраться из речки!

Игра «Спасение М. П.»

Цель: выработка сильной длительной воздушной струи.

Описание упражнения.

На столах разноцветные ванночки с водой. В ванночках – игрушки (лодочки, рыбки, утята, резиновые игрушки). Дети по очереди дуют на игрушку, стараясь переправить её на «другой берег».

2. Логопед :

- Ребята, давайте угостим хвастунишку чаем с пирогами.

Мыльный Пузырь :

- Смотрите, какой я красивый пузырь! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый лучший! Не буду я пить чай сам, поите меня из ложечки.

Логопед :

- Ай-ай-ай, такой большой, а пить чай сам не хочешь!

- Посмотрите, ребята, М. П. обижается, надувает свои щеки и становится еще больше.

- А наши пироги с разными начинками!

Игра «Узнай по запаху»

Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.

Дети определяют:

Начинка из апельсина… (апельсиновая).

Начинка из яблока… (яблочная).

Начинка из банана… (банановая).

Описание упражнения.

Дети по очереди нюхают фрукты (апельсин, яблоко, банан, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и подносит ему один из фруктов, предлагая определить по запаху, какой именно фрукт (начинка) перед ним. Ребёнок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать фрукт (начинку пирога).

Логопед :

- А какой чай горячий!

Игра «Чаепитие»

Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.

Описание упражнения.

Дети делают глубокий вдох носом, не поднимая плеч, и длительно выдыхают через рот на «пар» из чашечек. Щёки не надуваются.

3. Логопед :

- Ребята, посмотрите, М. П. разбросал игрушки!

Мыльный Пузырь :

- Не буду я ничего собирать, не хочу! Я такой красивый Пузырь, я самый лучший! Сами соберете!

Логопед :

- Мне кажется, М. П. ещё сильнее надул щеки и стал еще больше!

Игра «Наведём порядок»

Цель: учить детей, не на долго задерживать дыхание.

Описание упражнения.

Попросить детей перенести предметы игрушек в коробку, не прикасаясь к ним руками. Легко удерживать их, втягивая воздух между картинкой-игрушкой и трубочкой.

4. Логопед :топает ножками!

- Ребята, посмотрите, уже темнеет. Мыльным пузырям пора ложиться спать, а нам возвращаться в детский сад! А хвастунишка М. П. опять капризничает! Махает ручками и

Мыльный Пузырь :

- Не хочу ложиться спать! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый большой и красивый!

Логопед :

- Бу-бух! Лопнул! Даже мокрого места от него не осталось.

- Ребята, а среди вас есть Пузыри-хвастунишки? (Ответы детей)

Игра «Лабиринт» или «Дорога в детский сад»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Описание упражнения.

Дети берут трубочки в рот и плавно дуют на шарик, проводя его вперёд, обходя препятствия в виде полочек, шнурков. Щёки не надуваются. Воздушная струя узкая, а не рассеянная (воздух выходил только через трубочку).

III. Итог, оценка работы детей

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородачева (УИ 1219490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД