Елена Бородачева
Логоритмическое занятие «Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно-образовательная:
- способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.
Коррекционно-развивающие:
- вырабатывать у детей глубокий длительный вдох, развивать обоняние,
- вырабатывать сильную длительную воздушную струю на выдохе ртом,
- вырабатывать сильный целенаправленный выдох, активизировать мышцы губ,
- дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот,
- учить детей, не на долго задерживать дыхание,
- вырабатывать сильный плавный выдох,
- развивать умение образовывать прилагательные от существительных,
Публикация «Логоритмическое занятие „Путешествие в сказочную страну и хвастунишка Мыльный Пузырь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога,
- формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.
Оборудование
• Презентация «Хвастунишка Мыльный Пузырь».
• Пособия из фетра (паровозики, пароходы, китята) с трубочками и бумажными шариками.
• Ванночки с водой, резиновые игрушки.
• Чашки, самовар, пироги.
• Фрукты (апельсин, банан, яблоко) или конфеты (клубничная, апельсиновая, яблочная).
• Маленькие предметные картинки с изображением игрушек (18 штук, трубочки, коробочки по количеству детей.
• Лабиринты (6 штук, трубочки, маленькие мячи по количеству детей.
I. Ход обучающего процесса
Организационный момент.
Логопед :
- Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну Мыльных пузырей! А поедем мы в эту страну на поезде, поплывём на пароходе! Покажут нам дорогу добрые китята.
- Полный вперёд!
Игра «Дорога в сказку»
Цель: развитие сильного целенаправленного выдоха, активизация мышц губ.
Описание упражнения.
Дети берут трубочку в рот, кладут бумажный шарик (для усложнения бусинку) на трубочку. Делают вдох через нос. Сильно дуют в трубочку так, чтобы бумажный шарик взлетел вверх (как можно выше).
II. Работа по теме.
1. Логопед :
- Молодцы! Вот мы и в сказке!
- Ребята, посмотрите, нас встречает большой и красивый Мыльный Пузырь.
Мыльный Пузырь :
- Здравствуйте, ребята!
- Смотрите, какой я красивый! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый лучший! Давайте пошалим! Прыгайте, за мной! (М. П. прыгает в речку).
Логопед :
- Так ты хвастунишка и шалун! Ты же лопнешь!
- Ребята, давайте поможем М. П. выбраться из речки!
Игра «Спасение М. П.»
Цель: выработка сильной длительной воздушной струи.
Описание упражнения.
На столах разноцветные ванночки с водой. В ванночках – игрушки (лодочки, рыбки, утята, резиновые игрушки). Дети по очереди дуют на игрушку, стараясь переправить её на «другой берег».
2. Логопед :
- Ребята, давайте угостим хвастунишку чаем с пирогами.
Мыльный Пузырь :
- Смотрите, какой я красивый пузырь! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый лучший! Не буду я пить чай сам, поите меня из ложечки.
Логопед :
- Ай-ай-ай, такой большой, а пить чай сам не хочешь!
- Посмотрите, ребята, М. П. обижается, надувает свои щеки и становится еще больше.
- А наши пироги с разными начинками!
Игра «Узнай по запаху»
Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
Дети определяют:
Начинка из апельсина… (апельсиновая).
Начинка из яблока… (яблочная).
Начинка из банана… (банановая).
Описание упражнения.
Дети по очереди нюхают фрукты (апельсин, яблоко, банан, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и подносит ему один из фруктов, предлагая определить по запаху, какой именно фрукт (начинка) перед ним. Ребёнок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать фрукт (начинку пирога).
Логопед :
- А какой чай горячий!
Игра «Чаепитие»
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Описание упражнения.
Дети делают глубокий вдох носом, не поднимая плеч, и длительно выдыхают через рот на «пар» из чашечек. Щёки не надуваются.
3. Логопед :
- Ребята, посмотрите, М. П. разбросал игрушки!
Мыльный Пузырь :
- Не буду я ничего собирать, не хочу! Я такой красивый Пузырь, я самый лучший! Сами соберете!
Логопед :
- Мне кажется, М. П. ещё сильнее надул щеки и стал еще больше!
Игра «Наведём порядок»
Цель: учить детей, не на долго задерживать дыхание.
Описание упражнения.
Попросить детей перенести предметы игрушек в коробку, не прикасаясь к ним руками. Легко удерживать их, втягивая воздух между картинкой-игрушкой и трубочкой.
4. Логопед :топает ножками!
- Ребята, посмотрите, уже темнеет. Мыльным пузырям пора ложиться спать, а нам возвращаться в детский сад! А хвастунишка М. П. опять капризничает! Махает ручками и
Мыльный Пузырь :
- Не хочу ложиться спать! Я и синенький, я и красненький, я и зелененький, я самый большой и красивый!
Логопед :
- Бу-бух! Лопнул! Даже мокрого места от него не осталось.
- Ребята, а среди вас есть Пузыри-хвастунишки? (Ответы детей)
Игра «Лабиринт» или «Дорога в детский сад»
Цель: развитие сильного плавного выдоха.
Описание упражнения.
Дети берут трубочки в рот и плавно дуют на шарик, проводя его вперёд, обходя препятствия в виде полочек, шнурков. Щёки не надуваются. Воздушная струя узкая, а не рассеянная (воздух выходил только через трубочку).
III. Итог, оценка работы детей