Получи документы

Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  

Светлана Кунавина
Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  

Цель:

Закреплять интерес к экспериментированию с различными материалами.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие:

Совершенствовать знания детей о здоровом образе жизни.

Углублять знания о свойствах воздуха.

Здоровьесберегающие:

Уточнить правила безопасности при работе с различными материалами.

Воспитательные:

Публикация «Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: „Секреты фруктов“ в старшей группе,  » размещена в разделах

Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, чай, халаты,шапочки, соковыжималки, минералка.

Ход:

Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Ребята, давайте с вами познакомимся.

- Меня зовут Светлана Николаевна! А как зовут вас!

-Ребята сегодня мы как настоящие учёные, будем работать в лаборатории и проводить опыты. А с чем вы сейчас узнаете отгадав загадки.

Как гирлянды яркие,

Украшая сад,

Спелые и сладкие

Грозди в ряд висят.

Спеет, наряжается

В красочный наряд.

Каждый догадается

Это –. (Виноград)-

-Правильно виноград

-Следующая загадка:

-С виду он как рыжий мяч, 

Только вот не мчится вскачь.  

В нём полезный витамин — 

Это спелый. (Апельсин)

-И следующая загадка:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-О чём были загадки? фруктах и ягоде)

Чем они полезны? (содержат много витамин)

-Сегодня мы, будем открывать их секреты.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных-лаборантов.

-Но прежде чем начать превращение, мы вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)

Правильно

-Внимательно слушать.

-Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.

-Соблюдать правила безопасности.

-Ну что правила вспомнили, а теперь нам нужно одеть халаты и шапочки.

-Ребята, а как вы думаете для чего нам нужно одеть халаты и шапочки? (Ответы детей) Правильно потому что работать в лаборатории разрешается только в специальной одежде.

- Чтобы превратиться в учё ных нам нужно произнести такие слова :

«1,2,3,4,5

Вокруг себя верчусь в учёного превращусь.»

-Приготовились произносим слова (дети произносят слова)

-Проходим в лабораторию

-А сейчас мы будем раскрывать секрет винограда

Опыт 1 Подводная лодка

На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа.  Что стало происходить с виноградинкой (ответы детей) На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока воды не выйдет весь газ.

-Какой же секрет мы открыли? (ответы детей) Правильно что при помощи газовых пузырьков виноградинка всплывает на поверхность воды.

-А давайте схемами будем обозначать наши секреты. Какая же схема подойдёт для нашего первого секрета? Кто может показать? Правильно выстови эту схему на доску.

-А теперь мы с вами будем раскрывать секреты апельсина

Опыт 2: Попробуй, утопи.

 Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать (предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А  теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить? (ответы детей)

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть (ответы детей)

Опыт 3: Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте положим кожуру в воду.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. " Значит можно утверждать, воздух легче воды.         Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей)

Вывод: Итак, какие же мы открыли секреты апельсина что в кожуре апельсина находиться воздух и все мы знаем что воздух легче воды поэтому он не тонет. Без кожуры апельсин тонет,потому что тяжелее воды.

Давайте обозначим наши секреты схемами.

Опыт 3 : Получение апельсинового сока.

Ребята как вы думаете,что можно приготовить из апельсина? (Ответы детей)

Как можно получить апельсиновый сок? (Ответы детей)

Правильно можно отжать сок руками, а можно на специальном оборудовании

соковыжималке.

-Давайте сами попробуем получить апельсиновый сок.

-С начало попробуем отжать сок руками. Берём половинку апельсина и начинаем отжимать сок в стакан.

-А теперь отожмём на соковыжималке. Для этого берём соковыжималку и половинку апельсина, немного надавливаем на апельсин и крутим его по часовой стрелки. Готовый сок выливаем в стаканы

Сок из какого фрукта мы получили? (апельсина)

Значит, как его можно назвать? (апельсиновый)

Ребята, а вы знаете апельсиновый сок -содержит много витаминов.

Особенно в нём много витамина С.

-Какой мы открыли с вами секрет (ответы детей)

-Правильно что из апельсина можно получить сок. Обозначим схемой.

Давайте с вами встанем в круг и разомнём наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"

Мы делили апельсин,        (Дети соединяют пальцы рук в виде шара).                   Много нас, а он один.        (Поворачивают кисти вправо, влево).                          Эта долька для утят,          (Поочередно загибают пальцы, начиная с                       Эта долька для котят,        большого пальца в кулак).                                                 Эта долька  для чижа,                                                                                                     Эта долька для ежа,                                                                                                       Эта для бобра.                     (Сгибают  мизинчик).                                                       Ну, а волку кожура.            (Делают фонарики.                                                           Он сердит на нас беда,        (Грозят волку.                                                                Все разбегайтесь кто куда.  Крутят " моторчики")                                        

-А теперь раскроем секрет лимона

Опыт 5: "Волшебный лимон"

-На столе у нас стоят стаканы с чаем и дольки лимона и апельсина.

-Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном и апельсином.

Добавим в один стакан лимонный сок, а в другой апельсиновый сок. -Посмотрите, что произошло с чаем (ответы детей)

Какой же секрет мы раскрыли у лимона? (ответы детей) Лимон очень кислый, и в нём есть лимонная кислота, которая меняет цвет чая.

-Кто обозначит схемой наш открытый секрет?

-Молодцы, ребята. Вы были настоящими учёными.

-Какой же секрет мы открыли у апельсина а у винограда.

- Что было интересным? Что было самым трудным?

-Но нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

-Спасибо вам, ребята за работу и хочу наградить вас настоящими медалями, за ваши старания и научные открытия. (Вручение медалей)

Публикации по теме:

Фрагмент перспективного плана в старшей группе Тема: «Идем в музей» Срок: 07.11.2016 – 11.11.2016г. Цель: обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Активный отдых» с 26.12. по 30.12. Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи: - развивать партнерские взаимоотношения.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Моя семья» Фрагмент рабочей программы «Моя семья» в старшей группе Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Цели: Закрепить представление о семье, семейных традициях, отношениях, о проявлении в семье заботы, любви и уважения друг к другу; развивать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В гостях у сказки» Тема недели: «В гостях у сказки». Цели: Знакомить детей с русской народной.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Дни недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность.

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

Открытое занятие «Экспериментальная лаборатория» в старшей группе. Видео Мое открытое занятие по теме:"Детское экспериментирование". Старшая группа. Проведено на базе МКДОУ детского сада №4 р. п. Таловая. Конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент НОД фруктовая лаборатория: «Секреты фруктов» в старшей группе.  
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД