Ольга Ивановна Васильева Попова
Видео и образовательная деятельность по развитию связной речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
коррекционной образовательной деятельности
по развитию связной речи
Тема: «Составление описательного рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы».
Цели:
Коррекционно-образовательные :
- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
Публикация «Видео и образовательная деятельность по развитию связной речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- учить составлять и пересказывать описательный рассказ по сюжетной картине, вопросам логопеда и картинно-графическим схемам;
- совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными.
Коррекционно-развивающие :
- развивать у детей навык планирования связного высказывания;
- упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по картинно-графическим схемам;
- продолжать учить детей фиксировать взгляд на движущемся предмете (профилактика нарушения зрения дошкольников);
- учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа (способствует регуляции кровообращения, улучшает эластичность мышц).
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: сюжетная картина, картинно-графические схемы, снежинки на каждого ребёнка, лист с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши, массажеры.
Словарная работа: снежинки, санки, лыжи, ледянка, коньки, снеговик, символы.
Ход КОД:
I. Приветствие.
1. Придумано кем-то просто и мудро,
Приветствовать утром: «Доброе утро!»
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
2. Художественное слово.
(Логопед рассказывает стихотворение о снеге.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
3. Сюрпризный момент. (1 слайд - выкатился снежок) ой, ребята, посмотрите, что это? (Снежок)
4. Игровое упражнение «Снежок какой?» (Круглый, твёрдый, гладкий, холодный, белый).
(У ребят на партах лежат символы- треугольники, дети придумывают слова прилагательные и выкладывают символ на каждое слово.)
5. Пальчиковая гимнастика с массажёрами «Снежок». (Проводит «маленький логопед»)
Раз, два, три, четыре Дети массажируют пальцы, начиная с указательного.
Мы с тобой снежок слепили. Имитируют лепку снежка.
Круглый, крепкий, очень гладкий, Образуют «снежок» из пальцев рук, складывают ладошку в ладошку, гладят ладонью правую, затем левую руки.
И совсем, совсем несладкий. Указательными пальцами водят вправо – влево.
Раз – подбросим, Имитируют бросок «снежка» вверх
Два – поймаем, Ловят «снежок» в ладони
Три – уроним… и сломаем. Опускают руки вниз и выполняют скользящие хлопки.
- Ребята, а из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
6. Игровое упражнение «Снежинка какая?» (Снежинка красивая, белая, лёгкая, пушистая, холодная, блестящая.) Вот и к нам залетели воздушные, красивые снежинки. Они у вас на стульчиках лежат. Возьмите их и положите на ладошку.
7. Игра: «Снежинки»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном Кружатся на носочках
Падают на землю
Кружевные звёзды Показывают руками плавное падение снежинок, медленно приседают
Вот одна упала
На мою ладошку Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко. Бережно покрывают снежинку на ладони другой ладошкой.
Загадки.
Появился в январе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (Снеговик) Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи) Мчусь как пуля я вперёд.
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?. (Коньки)
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
(Дед Мороз) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
II. Сообщение темы КОД.
- Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ по картинно-графическим схемам.
- Что будем сегодня делать? (Составлять рассказ.)
(Логопед выводит презентацию на интерактивную доску «Зимние забавы» и картинно-графические схемы.)
(Логопед уточняет используемые в картинно-графическом плане рассказа символы.)
1. Составление описательного рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы».
- А помогут нам составить рассказ картинно-графические схемы.
Помните, что каждому слову соответствует определённый символ.
Вопросы по сюжетной картине и картинно-графическим схемам.
- Какое время года наступило? (Наступила зима.)
- Что делают дети? (Дети лепят снеговика.)
- На чём катается Георгий? (Георгий катается на санках.)
- На чём катается Женя? (Женя катается на ледянке.)
- На чём катается Платон? (Платон катается на лыжах.)
- На чём катается Катя? (Катя катается на коньках.)
- Во что играют дети? (Дети играют в снежки.)
- Чему радуются дети? (Дети радуются зиме.)
Послушайте, какой получился рассказ.
Наступила зима. Дети лепят снеговика. Георгий катается на санках. Женя катается на ледянке. Платон катается на лыжах. Катя катается на коньках. Дети играют в снежки. Дети радуются зиме. - Ребята, придумайте название рассказу? («Зимние забавы»)
2. Физ. минутка «Снеговик» (Массаж биологически активных точек на лице и шее - для профилактики простудных заболеваний).
Раз - рука, два - рука. Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.
Лепим мы снеговика. Имитировать лепку снежков.
Три - четыре, три-четыре, Погладить ладонями шею.
Нарисуем рот пошире, «Рисуют» рот.
Пять - найдем морковь для носа, Указательными пальцами растереть крылья носа.
Угольки найдем для глаз. Похлопывания пальчиками вокруг глаз.
Шесть - наденем шляпу косо, Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.
Пусть смеется он у нас. «Рисуют» рот.
Семь и восемь, семь и восемь – Погладить щёки ладошками.
Мы плясать его попросим. Хлопают в ладоши.
3. Составление рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы» детьми.
4. Работа в тетрадях. Дети раскрашивают снежинки.
5. Гимнастика для глаз «Снежинка»
Мы снежинку взяли
С нею поиграли.
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Дети посмотрели вверх и вниз. Все покружились и на землю улеглись.
III. Итог и анализ КОД.
- Какой рассказ составляли? (Составляли рассказ о зимних забавах).
- Что нам помогало при составлении рассказа? (Символы).
(Логопед угощает детей «Вкусными снежками - рафаэлками»).