Получи документы

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Дикие птицы»

Степашкина
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Дикие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

с 18.04.2022 – 22.04.2022 г.

ПТИЦЫ (ДИКИЕ)

Цель: развивать продуктивную деятельность.

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Голоса птиц».

Воспитатель

Степашкина О. В.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Дикие птицы“» размещена в разделах

Беседа «Дикие птицы». Развивать речь детей.

Чтение потешки «Водичка, водичка…». Развивать КГН.

Рассматривание картин на тему «Дикие птицы». Закрепить знания малышей о диких птицах. Полив цветов в уголке природы. Выполнять словесные поручения взрослого.

Игры со шнуровками. Развивать умение играть совместно. Знакомство с растениями уголка природы. Познакомить с растениями.

Подвижная игра «Идём по мостику». Обучать малышей правильной ходьбе. Марк, Артём, Маша

ООД 1 Программное содержание, методические приёмы

Ознакомление с окружающим Башня для птички

Программное содержание: развивать продуктивную деятельность, формировать умение здороваться и прощаться, побуждать называть своё имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, воспитывать желание слушать стихотворения, развивать интерес к музыке.

Способы: показ, игровая ситуация, художественное слово, показ, указания, помощь, самостоятельное выполнение действий, вопросы, обыгрывание, поощрение, подвижная игра.

Средства: образец, игровые кубики, игрушка – птичка, обручи, аудиозапись звуков природы, игрушка для обыгрывания.

О. Э. Литвинова, ст. 37

ООД 2 Программное содержание, методические приёмы

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды. Самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Математическая игра «Что лишнее?». Учить выделять сходства и различия между предметами.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Познакомить с новым стихотворением. Труд на участке. Прививать детям трудовые навыки и умения.

Игры с выносным материалом. Играть совместно. Речевая игра «Кап-кап-кап». Развивать голосовой аппарат.

Наблюдение за птичкой на кормушке. Вызвать у детей радость от наблюдения за живым объектом. Таисья, Соня, Саша

Вечер

Беседа «Что ты знаешь о диких птицах. Развивать речь детей.

Рассматривание картины из серии «Наша Таня». Учить детей воспринимать изображение на картине.

Песенка «Дождик, дождик». Познакомить с русской народной песенкой. Рисование по замыслу. Закрепить знание цветов.

Конструирование по замыслу. Побуждать к общению. Конструирование из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Знакомство с дикими птицами. Учить различать диких птиц. Ваня, Роман, Иван

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассказ воспитателя на тему «Дикие птицы». Познакомить детей с дикими птицами.

Конструирование из пуговиц. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Развивать КГН. Рисование по замыслу. Развивать у детей замысел.

Поручения по работе в книжном уголке. Закреплять трудовые навыки и умения. Игра с волшебным квадратом В. Воскобовича. Закрепить знание геометрических фигур.

Речевая игра «Птицеферма». Развивать речевое дыхание. Артём, Маша, Ника

ООД 1 Программное содержание, методические приёмы

Физкультура В гости поросёнок Хрюша к нам пришёл

Программное содержание: формировать у детей представления о себе, поощрять детей в активности и самостоятельности при выполнении ОРУ и ОВД, побуждать детей к проявлению смелости и уверенности в своих силах, учить снимать мышечное напряжение, формировать положительное самопринятие, способствовать возникновению радостных эмоций, стимулировать активное выполнение двигательных действий с помощью содержательной образной речи, содействовать проявлению чувств и положительных эмоций на занятиях.

Средства: по 1 платочку, коробка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, по 1 мячу, кольцо для метания, гмнастическая палка, 2 стульчика, маска кота, игрушка поросёнок, ритмичная и спокойная музыка.

Способы: построение врассыпную, ходьба и бег по обозначенному кругу и со сменой направления, ОРУ с платком, ОД: метание мяча в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, подвижная игра «Лошадки», релаксация «Солнышко», рефлексия «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Т. Э. Токаева, ст. 172

ООД 2 Программное содержание, методические приёмы

Развитие речи Чтение сказки Г. Балл «Желтячок»

Программное содержание: воспитывать желание слушать сказки, предоставлять возможность договаривать слова, приобщать к рассматриванию рисунков в книгах, формировать умение отвечать на вопросы, развивать активность детей при подпевании.

Средства: книга с иллюстрациями Г. Балл «Желтячок», слайды.

Способы: игровой, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, вопросы к детям, указание, поощрение, художественное слово, звукоподражание, показ слайдов, исполнение песни с выполнением движений.

О. Э. Литвинова, ст. 44

Прогулка

Рассматривание деревьев на участке. Учить детей отвечать на вопросы.

Стихотворение А. Барто «Бычок». Активизировать речь детей.

Наблюдение за птицами на участке. Дать понятие о роли птиц в жизни животных и растений. Сбор игрушек после игр в корзину. Развивать трудовые навыки и умения.

Игры с выносными игрушками. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра «Пройди по ребристой доске». Профилактика нарушения осанки.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». Обучение названиям пальцев. София, Есения, Костя

Вечер Рисование «Птичка». Учить подбирать удачные сочетания цветов.

Игра В. Воскобовича. Развивать внимание, память, речь.

Рассматривание картинки из серии «Наша Таня». Учить детей воспринимать изображённое на картинке. Игры с конструктором. Играть совместно.

Игры в центрах по интересам. Развивать мыслительные и двигательные способности детей. Д/и «Прищепки». Развитие мелкой моторики.

Математическая игра «Разноцветные фонарики». Учить детей выделять множество в целом. Артем, Марк, Маша

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание картины с изображением диких птиц. Обучать детей понимать сюжет.

Лепка «Птичка». Создавать у малышей радостное настроение.

Конструирование «Автобус». Учить строить автобус. Лепка по замыслу. Лепить совместно.

Игры в лото. Играть совместно. Ознакомление с комнатными растениями. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений.

Игра «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Марк, Есения, Ваня

ООД 1 Программное содержание, методические приёмы

Конструктивно-модельная деятельность Разноцветные лесенки

Программное содержание: развивать продуктивную деятельность, развивать умение сооружать поезд по памяти, знакомить детей с деталями строительного материала, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, формировать привычку убирать игрушки на место, представление о пространственных отношениях, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения.

Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, совместное конструирование, указания, помощь, рассматривание детских работ, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнений действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.

Средства: демонстрационный материал, раздаточный материал, игрушки для обыгрывания.

О. Э. Литвинова, ст. 121

ООД 2 Программное содержание, методические приёмы

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Формировать умение видеть красоту дерева, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Рассматривание выносного инвентаря. Учить детей рассматривать предметы.

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок». Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Игры с выносным инвентарём. Играть совместно.

Сбор мусора на участке. Развивать трудовые навыки и умения.

Подвижная игра «Покати мяч ко мне». Развивать ловкость.

Математическая игра «Найди палочку». Закрепить умение группировать предметы по цвету. Маша, Артём, Ника

Вечер Рассматривание игрушек. Учить детей рассматривать предметы.

Речевая игра «Дует ветер». Развивать умение пользоваться громким тихим голосом.

Игра В. Воскобовича. Учить в правильной последовательности собирать образцы. Лепка по замыслу. Развивать интерес к простейшим действиям с пластилином.

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарём. Развивать координацию движений. Ознакомление с комнатными растениями. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений.

Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Помочь малышам понять содержание стихотворения. Даша, Алиса, Антон

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание картинки из серии «Наша Таня». Учить малышей воспринимать изображённое на картине.

Рисование «Ворона». Развивать у детей замысел.

Игра с волшебным квадратом В. Воскобовича. Закреплять знание геометрических фигур. Игры с пазлами. Развивать мелкую моторику детей.

Рисование по замыслу. Создавать у детей радостное настроение. Лепка «Покормим птичку». Закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями.

Развлечение с использованием фольклорных произведений. Закрепить с детьми знание народных произведений. Соня, Ваня, Никита

ООД 1 Программное содержание, методические приёмы

Лепка Покормим птичек

Программное содержание: развивать интерес к лепке, формировать умение отламывать кусочки пластилина от большого куска, развивать умение различать количество предметов, формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, здороваться и прощаться, отвечать на вопросы, развивать стремление играть в подвижные игры, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения.

Способы: игровой момент, художественное слово, показ способов выполнения работы, указания, помощь.

Средства: пластилин, дощечки, салфетки, горошинки, пёрышки.

С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, ст. 31

ООД 2 Программное содержание, методические приёмы

Физкультура В гости поросёнок Хрюша к нам пришел

Программное содержание: формировать у детей представления о себе, поощрять детей в активности и самостоятельности при выполнении ОРУ и ОВД, побуждать детей к проявлению смелости и уверенности в своих силах, учить снимать мышечное напряжение, формировать положительное самопринятие, способствовать возникновению радостных эмоций, стимулировать активное выполнение двигательных действий с помощью содержательной образной речи, содействовать проявлению чувств и положительных эмоций на занятиях.

Средства: по 1 платочку, коробка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, по 1 мячу, кольцо для метания, гмнастическая палка, 2 стульчика, маска кота, игрушка поросёнок, ритмичная и спокойная музыка.

Способы: построение врассыпную, ходьба и бег по обозначенному кругу и со сменой направления, ОРУ с платком, ОД: метание мяча в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, подвижная игра «Лошадки», релаксация «Солнышко», рефлексия «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Т. Э. Токаева, ст. 172

Прогулка

Литературный калейдоскоп. Активизировать речь детей.

Наблюдение за клумбой. Расширять представление о зиме как времени года.

Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами. Развивать речь детей. Игры с выносным игровым материалом. Играть совместно.

Сбор мусора и веточек. Развивать трудовые навыки и умения.

Речевая игра «Покатаемся на лошадке». Развивать силу голоса.

Конструирование из веточек. Развивать мелкую моторику рук. Маша, Ваня, Тисья

Вечер

Конструирование «Мост и дорожка». Учить строить мост и дорожку.

Рассматривание игрушек. Учить детей рассматривать предметы.

Рассматривание картины «Дет кормят курицу и цыплят». Учить детей рассматривать картину. Рисование по замыслу. Развитие сенсорных способностей.

Лепка по замыслу. Вызвать у малышей интерес к действиям с пластилином. Игры с палочками Кюизенера. Развивать мышление детей.

Дидактическое упражнение «Позови цыплёнка». Формировать правильную артикуляцию. Костя, Андрюша, Марк

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро Рассматривание картины из серии «Наша Таня». Учить малышей воспринимать изображение на картине.

Пальчиковая игра с прищепками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рассказ воспитателя на тему «Дикие птицы». Познакомить детей с представителями диких птиц. Настольно-печатные игры. Развивать внимание детей.

Рисование по замыслу. Учить малышей рисовать круглые формы. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка». Учить слушать небольшое по объёму художественное произведение.

Лепка «Птенчик». Вызвать у малышей желание вылепить птенчика. Антон, Марк, Андрей

ООД 1 Программное содержание, методические приёмы

Рисование Сова в дупле

Программное содержание: развивать восприятие, формировать умение изображать знакомые предметы, различать цвет, отвечать на вопросы, правильную позу при рисовании, держать карандаш свободно, отвечать на вопросы.

Средства: образец, фломастеры, листы бумаги.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указания, помощь.

Д. Н. Колдина, ст. 31

ООД 2 Программное содержание, методические приёмы

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактическое упражнение «Снегирёк»

Программное содержание: продолжать учить осмысливать различные жизненные ситуации, с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

Средства: предметные картинки с изображением снегирька.

Способы: указания, объяснение способов действия, художественное слово, вопросы, поощрение, помощь, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

В. В. Гербова, ст. 88

Прогулка

Дидактическое упражнение «Позови цыплёнка». Отрабатывать произношение звука «ц».

Наблюдение за растениями на участке. Уточнить названия растений, их строение.

Конструирование из веточек. Учить малышей конструировать из веточек. Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми.

Уборка мусора на участке. Развивать трудовые навыки и умения. Математическая игра «Помоги Матрёшке найти свои игрушки». Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Экологическая игра «Чудесный мешочек». Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов. Ника, Иван, Артём

Вечер Рассказ воспитателя на тему «Дикие птицы». Познакомить детей с представителями диких птиц.

Рассматривание картинок на тему «Дикие птицы». Продолжить знакомство с дикими птицами.

Рисование пальчиком по крупе. Стимулировать развитие чувственного восприятия Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах. Развивать воображение детей.

Игры с прищепками. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Рисование «Лесенка». Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии.

Рассматривание картинки из серии «Наша Таня». Вызвать радость от рассматривания. Даша, Рома, Маша

Взаимодействие с родителями:

1. Подготовить выставку аудиозаписей «Птичий звон».

2. Подготовить презентацию для родительской группы ВК «Развиваем интерес детей к рисованию красками».

3. Разучить с детьми дома стихи о диких птицах.

4. Загадать детям дома загадки о диких птицах.

Обогащение предметно-пространственной среды:

• внести картины, альбомы и дидактические игры по теме,

• подготовить персонажи для драматизации,

• подготовить выставку книг по теме.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Дикие птицы»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД