Лучший педагог года

Фрагмент сюжетно-ролевой игре «Путешествие в космос» в старшей группе

абрамян марина
Фрагмент сюжетно-ролевой игре «Путешествие в космос» в старшей группе

Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты, роботов; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Публикация «Фрагмент сюжетно-ролевой игре „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.

Материал: шлемы, схема «Солнечная система», рация, маршрут, строительный материал, наушники, шапочки планет, атрибуты к играм.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами играть в новую игру. Она называется Путешествие в Космос. Мы с вами много говорили о космосе и первом космонавте. Сегодня нам пригодятся ваши знания. Как вы думаете, где проводятся космические запуски?

Дети: Они проходят на космодроме.

Воспитатель: Вы хотите побывать в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы полететь в космос. Что нам нужно в первую очередь?

Дети: Ракета

Воспитатель: А ещё кто нам понадобиться, для того, чтобы построить ракету

Дети: Конструктор.

Воспитатель: А кого мы можем выбрать техники -конструкторами? Почему?

Ответы детей.

Строительство ракеты.

Собираемся в полёт, строим новый звездолёт.

Воспитатель: Поднимите, руки те, кто желает полететь в космос? (Дети поднимают руки). Молодцы. Опустите руки. Ребята, я открою вам один секрет. Полететь в космос может не каждый. А вы знаете почему? Потому, что космонавты у нас смелые, отважные, грамотные, внимательные, сильные, дружные, прежде всего и конечно у них должно быть прекрасное здоровье. И для того, чтобы мы свами отправились в космическое путешествие, нам с вами нужно будет необходимо пройти медицинское обследование. Вы готовы? Нам нужно выбрать докторов. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны будут.

Дети: Терапевт.

Воспитатель: Кто хочет быть терапевтом? Настя, пожалуйста. Ещё, какой доктор нам нужен?

Дети: Окулист.

Воспитатель: А что он у нас проверяет?

Дети: Глаза. Зрение.

Воспитатель: Кто хочет быть окулистом? Влад иди, готовься.

Воспитатель: Ещё, какой нам доктор понадобится?

Дети: Лор.

Воспитатель: Лор. Верно. Кто хочет быть лором? Алина иди, готовься. Ребята наши доктора готовятся к тому, чтобы проверить наше здоровье. И мы, конечно же, свами станем все дружно, повернёмся за … и пройдём к докторам. (Дети проходят к докторам).

Воспитатель: И так внимание! Команда предлагаю пройти вам медицинский осмотр.

(Дети проходят осмотр). (Повесить бейджики).

Воспитатель: Здорово. Вы прошли медицинский осмотр. Всем вам доктора разрешили полететь в космическое путешествие. Я останусь здесь и буду руководить полётом с Земли. Вы согласны со мной?

Воспитатель: А без кого не полетит ракета?

Дети: Без командира.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете? Кто будет командиром коробля?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё нам нужны два пилота. Какие будут мнения? Кого назначим в пилоты?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими планетами? Дети: Радист.

Воспитатель: Хорошо. А ещё кого можно взять с собой в космос?

Дети: Я думаю, что нужно взять повара, чтобы накормить экипаж в полёте.

Воспитатель: Если вы не против, то я буду руководителем полет.

Воспитатель: давайте наденем космические костюмы.

(Дети надевают костюмы).

Воспитатель: И так космонавты пройдите сюда. Постройтесь.

(Дети строятся).

Воспитатель: Повернулись лицом ко мне. Для того чтобы отправиться в космическое пространство мы должны пройти с вами разминку. Для этого на первый - второй рассчитайсь. Вторые номера два шага вперёд. Предлагаю вам космическую разминку.

«Космическая разминка»

Мы пойдём на космодром

Дружно в ногу мы идём

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс -

Ну – ка звёзды ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку.

Руки вверх, руки вниз,

Право, влево наклонись.

Головою покрути

и лопатки разведи.

Влево шаг и вправо шаг,

А теперь прыжок, вот так.

Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята пройдите и возьмите всё, что вам нужно для полёта. И занимайте свои места в космическом корабле.

Руководитель центра управления полё тами: Пять, четыре, три, два, один! Старт!

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша земля сверху. Вся в голубом сиянии. Мы приближаемся к луне. Внимание, начинаем посадку. Командир, начинайте отсчёт.

Командир : Пять, четыре…

Командир : Приземлились. Как аккуратно наши пилоты посадили ракету! Настоящие профессионалы! Сейчас мы выходим на поверхность луны. Пока мы с вами будем осматривать поверхность Луны наш техник – конструктор проверит состояние ракеты.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент сюжетно-ролевой игре «Путешествие в космос» в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2020 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД