Лучший педагог года

Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы «Приключения ужа Шурика»

Юлия Панкова
Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы «Приключения ужа Шурика»

Непосредственная образовательная деятельность

«Приключение ужа Шурика»

Цели:

- постановка и уточнение артикуляции звука «ш»

- знакомство с буквой «ш»

Задачи:

- воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому языку,

- совершенствовать внимание, память, мышление,

- совершенствовать грамматический строй речи,

- закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-

ласкательным значением,

- расширять кругозор;

- развивающая:

- развивать интонационную и мимическую выразительность,

Публикация «Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы „Приключения ужа Шурика“» размещена в разделах

- развивать внимание, общую, мелкую и пальчиковую моторику, творческую

активность,

- развивать фонематический слух, речевую моторику;

- обучающая:

- познакомить с буквой «ш»,

- учить навыкам четкого произношения звука «ш».

Материалы и оборудование: проектор, слайды, мяч, предметные картинки, цветные

карандаши, бумажные листья, зеркала, салфетки, Лягушонок, Уж, доктор Айболит,

Солнышко.

Участники: логопед, детиРеализация проекта

Организационный момент. Игра с мячом

Дети отвечают на вопросы логопеда, ловя мяч и бросая его назад логопеду с ответом

- Что светит в небе днем? ( Ответ детей: солнышко)

- Кто ведет паровоз? ( Ответ детей: машинист)

- Кто квакает на болоте? ( Ответ детей: лягушка)

Что любят грызть белочки? ( Ответ детей: орешки)

Итак, какой звук встречается во всех этих словах? Правильно, звук Ш.

Знакомство с буквой.

Посмотри на букву Ш – буква очень хороша.

Потому что из нее можно сделать Е и Ё.

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый. При произнесении язык поднят

«чашечкой», губы округлены, так шипит гусь, голос при этом спит.

А сейчас повторите за мной чистоговорки со звуком «ш»

Чистоговорки :

Ша – ша – мама моет малыша

Шу – шу – я письмо пишу

Шо – шо – у нас в группе хорошо

А сейчас, ребята, я вам расскажу небольшую сказку.

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал

шипеть. Отправился он к доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил

веселого лягушонка Квака и улыбнулся («Улыбка»). Лягушонок держал в лапках рупор

и громко квакал, созывая лягушат на блины («Блинчик»). Конечно Квак пригласил и

ужа. Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»). Варенье лежало в красивой

чашечке («Чашечка»). Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и

его услышало Солнышко. Солнышко протянуло ему свой лучик и показало дорогу к

доктору Айболиту. Потом ужик сел на лошадку и поскакал («Лошадка»). По пути на

нос Шурику с дерева опустился листик, он стал дуть на него и так увлекся, что и не

заметил, как доехал.

Прошу изобразить как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним

альвеолам (бугорки за верхними зубами, произносить звук «ч». При этом он должен

сильно дуть на кончик языка. Затем уж перестает чихать и подольше тянет звук «ч»,

который преобразовывается в звук «ш».

Вот и вылечил доктор Айболит Шурика. Он пополз и зашипел: ш–ш–ш–ш-ш.

Дети, понравилась вам сказка?

А сейчас Айболит приглашает на физкультминутку (в сопровождении татарской

песни Тукран) :

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Получился самолет («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда (наклоны вправо-влево)Делай «раз» и делай «два» (повороты вправо-влево)

Раз и два! Раз и два! (прыжки на месте)

Опустили дружно руки (опустили руки)

Никогда не спим от скуки.

А сейчас давайте пройдем с вами к этому столу и посмотрим, что же здесь нас ждет.

Упражнение «Чудесная поляна»

На столе лежат предметные картинки (кошка, мышка). Дети должны нарисовать их по

точечному контуру. Называем картинки, что нарисовали. Во всех них встречается звук

«ш».

А назовите мне пожалуйста еще слова, где встречается звук «ш» ( Ответы детей: шуба,

шапка, машина, кошка, мышка, шар и т. д.).

Итак, давайте вспомним, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ответы

детей: звук «ш»)

Сегодня на занятии мы познакомились с буквой «ш» и учились правильно шипеть.

Вы все хорошо позанимались и поиграли и я хочу угостить вас сладким призом и он

тоже на букву «ш». Это шоколад!

Вы и в дальнейшем в группе и дома старайтесь говорить правильно. До свиданья!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы «Приключения ужа Шурика»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД