Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»

Наталья Минченко
Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Продукты питания.

Тип занятия : фронтальное.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить знания детей о продуктах питания.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Продукты питания“» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Продукты питания».

Коррекционно-развивающие:

- учить подбирать слова – признаки к словам – предметам через дидактическую игру «Из чего, какой?»;

-учить подбирать противоположные слова через беседу по теме занятия (слова – антонимы) ;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Свари суп или кашу».

- развивать логическое мышление через упражнение «Закончи предложение».

- развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.

Коррекционно – воспитательная :

Воспитывать у детей уважение к профессии продавец, повар.

Предполагаемый результат: Дети научатся обобщать свои знания по теме «Продукты питания».

Общая продолжительность занятия : 25 минут.

Ресурсы: проектор, экран, предметные слайды по теме продукты питания, сыпучие продукты на тарелочках, картинки с изображением кастрюли, предметные картинки с изображением продуктов питания, доска с магнитами, мяч.

Ход занятия

Вводный этап занятия.

Организация деятельности.

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Давайте поздороваемся друг с другом, а мячик поможет. Передаем мяч по кругу и тому кому его передаем, говорим «Здравствуй» и называем е имя того кому передаем мяч.

Дети по цепочке передают мяч друг другу.

Логопед. Договорите последнее слово в моё м стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

(слайд№ 1)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

(слайд№ 2)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

(слайд№ 3)

Логопед. Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? Дети отвечают (продукты питания).

Логопед. Тема нашего занятия – продукты питания.

(слайд № 4)

Основная часть.

Логопед. А где можно приобрести продукты?

Дети. В магазине. (слайд № 5)

Логопед. Правильно, в продуктовом магазине. А как называется профессия человека, который продает продукты?

Дети. Продавец.

Логопед. Молодцы! Правильно ответили. Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

Логопед. Посмотрите, какие продукты вы видите? (слайд №6)

Дети. Масло, творог, кефир, сметана, простокваша, сливки.

Логопед. Это, какие продукты питания?

Дети отвечают. (молочные продукты).

Логопед. Теперь назовите, какие продукты изображены на слайде.

(слайд № 7)

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы! Правильно ответили. Это, какие продукты питания?

Дети отвечают (мясные продукты питания).

Логопед. А это что за продукты питания? (слайд № 8)

Дети отвечают.

Логопед. Как они называются?

Дети отвечают. (хлебо-булочные продукты питания)

Логопед. Да, правильно. Продукты из муки называются хлебо – булочные изделия.

Логопед раздает картинки с изображением продуктов питания.

Логопед. У каждого из вас есть картинка с изображением продуктов питания и сейчас посмотрим, как вы запомнили какой продукт в каком отделе продается. Например послушайте как нужно отвечать: «У меня колбаса, она сделана из мяса, ее я могу купить в мясном отделе» (слайд № 9)

Каждый ребенок проговаривает свое предложение.

Логопед. Посмотрите, а это кто?. (слайд № 10)

Дети отвечают.

Логопед. Герой, какой сказки?

Дети отвечают

Логопед. Его испекла бабка для дедки. Колобок-это хлеб, который ожил. Надули красивый шарик.

Проговаривание физкультминутки.

Физкультминутка

КОЛОБОК

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

Логопед. Посмотрите, а что это за продукты питания? (слайд № 11)

Дети отвечают. ( крупы: гречневая, рисовая, пшенная, перловая)

Дидактическая игра «Из чего, какой?»

На столах у детей в тарелочках сыпучие продукты.

Логопед. Для детей, стоящих с правой стороны:

Давайте, каждый назовет свою крупу, и какой получится из нее суп.

Дети проговаривают. (суп из риса – рисовый, суп из гречки – гречневый,

суп из пшена – пшенный, суп из перловки – перловый)

Логопед. Какой ещё может быть суп?

Дети отвечают. (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Логопед. Для детей, сидящих с левой стороны:

Давайте, каждый назовет свою крупу, и какая получится из нее каша.

Дети проговаривают. (каша из риса – рисовая, каша из гречки – гречневая,

каша из пшена – пшенная, каша из перловки – перловая)

Логопед. Какая ещё может быть каша?

Дети отвечают. (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Логопед. Давайте каждый сварит свой суп и кашу из той крупы, которая стоит перед вами. Но перед этим разомнем наши пальцы. Все приготовили свои пальцы. А эта картинки вам поможет запомнить названия продуктов.

(слайд № 12)

Логопед проговаривает и делает с детьми пальчиковую гимнастику.

Логопед. Пальчиковая гимнастика

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «шагают» по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Логопед. А сейчас мы сварим суп или кашу. Нужно прикрепить свою крупу на кастрюлю, чем больше будет прикреплено крупы, тем вкуснее и полезнее будет суп или каша.

У каждого на столе лежит картинка с кастрюлей, а нижняя часть вылеплена пластилином. Каждый ребенок вдавливает свою крупу в пластилин.

Логопед. Кто сварит свой суп, тот прикрепляет свою картинку с кастрюлей к доске.

Дети выполняют задание и проговаривают какой суп или кашу сварили.

Логопед. Какую кашу сварили?

Ребенок. Я сварил перловую кашу.

Каждый ребенок по цепочке проговаривает.

Заключительная часть занятия.

О чем сегодня на занятии мы с вами говорили?

(слайд № 13)

Дети отвечают

Логопед. Какие продукты питания вы запомнили? (слайд № 14)

(слайд № 15)

Дети отвечают.

Логопед. Все продукты очень вкусные и полезные! (слайд № 16)

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 13:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Минченко (УИ 21635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД